1. Форекс
  2.  » 
  3. Начинающим
  4.  » 
  5. Библиотека трейдера
  6.  » 
  7. Возможности для открытия своего бизнеса на форекс

Возможности для открытия своего бизнеса на форекс

В России сформировалась прослойка активных молодых людей, которые нацелены на создание собственного бизнеса. Они и хорошо знакомы с возможностями, которые им дает интернет и рынок форекс, в частности. В этой статье мы рассмотрим различные способы открытия своего бизнеса на форексе.

Открытие собственной форекс – компании

На многих форумах можно встретить сообщения новичков, которые спрашивают, как им открыть свою форекс – компанию. Забегая вперед, можно сказать, что порядок цифр будет весьма высоким, и без крупного бизнес-инвестора вступить на этот путь практически невозможно. А как показывает практика, на высококонкурентном рынке форекс-брокеров новичку выжить сложно даже с большими вложениями и грамотным менеджментом.

Чтобы открыть форекс-компанию вам необходимо потратиться на:
1. Разработку сайта
2. Покупку сервера, лицензированную Metaquotes (разработчик MT4). Стоимость составляет примерно от $100.000
3. Аренду офиса
4. IT- отдел и службу клиентской поддержки
5. Рекламу и маркетинг

При открытии лицензированной компании, например, в CySec, то порядок сумм следующий:

  • Если компания держит средства клиентов в финансовых инструментах, то первоначальный капитал должен составлять 200 тыс. евро.
  • Если компания предоставляет инвестиционные услуги, то должна располагать капиталом не менее 1 млн. евро.

Открытие IB – представительства

Финансовые вложения в этот вид бизнеса в десятки раз меньше. Суть его заключается в том, что IB – партнер привлекает клиентов в форекс – компанию, а компания делится комиссией с торгового оборота привлеченных клиентов.

Один из создателей рибейт – сервиса Globe Gain рассказал, с чего начать: «В идеале необходимо создать сайт, снять офис, зарегистрировать компанию, нанять сотрудников, вложиться в рекламу. Но на первых порах можно обойтись без сотрудников, без регистрации юридического лица, и без офиса».

То есть первоначально необходимо:
1. Разработать сайт
2. Раскрутить его в интернете (реклама)

По оценке участников рынка, ориентировочная стоимость хорошего сайта и обширной рекламы, позволяющей заявить о себе на рынке, составляет около $20-30 тыс.

IB

Существует несколько моделей IB – представительств:

Рибейт – сервисы
Рибейт – сервисы работают по принципу супермаркета, предлагая удобный доступ к работе сразу с несколькими десятками компаний. На сайте таких сервисов можно получить консультацию о плюсах и минусах различных форекс-брокеров в зависимости от вашего депозита и предпочтений, а также оценить размер рибейта – возврата комиссии.

Торговые роботы (Expert Advisers)
Представители этого типа имеют свои торговые системы, реализованные в виде алгоритмов. Они предоставляют их в обмен на регистрацию в компании.

Рейтинговые сервисы
Как видно из названия, эти представители этого типа привлекают клиентов на свой сайт, благодаря рейтингам форекс-брокеров и отзывам. К сожалению, нередко эти рейтинги бывают проплаченными, а сами сервисы живут за счет рекламы.

Доверительное управление
Управляющий обычно имеет доверительные отношения с инвестором. Они открывают счет в определенной компании, и управляющий имеет процент с оборота от компании, а также, по договоренности, комиссию с прибыли от инвестора.

Секрет успешного IB
Глава российского представительства FxPro Дмитрий Костин уверен, что грань между типами IB представительствами будет все более условной, поскольку спектр их услуг будет расширяться. Так, например, рибейт-сервис Globe Gain планирует ввести доверительное управление в скором будущем. Это должно расширить их аудиторию и повысить уровень дохода.

«Важно понимать, что вы развиваете свой бизнес, и тратите деньги на раскрутку собственного ресурса. И чтобы ресурс был успешен, необходимо постоянно развиваться самому, быть специалистом по маркетингу, интернет-рекламе. Если ты в топе, у тебя интересные сервисы и рибейты, значит, будет хороший клиентский поток», – отмечает Дмитрий.

Как не пойти ко дну
И тут есть подводный камень. Можно иметь отличный ресурс, но при этом ошибиться с выбором форекс-брокера для сотрудничества. Есть две основные модели форекс-брокеров: маркет мейкер (большинство представленных на рынке компаний) и агентская модель (классический брокеридж).

Маркет мейкер зачастую устанавливает ряд ограничений по выплатам для своих партнеров. Примером тому служат временные ограничения, когда компания отказывается платить за сделки
меньше 5 минут, лимиты по сумме выплат за одну сделку, запреты на высокочастотную торговлю (скальпинг).
Подобные методы работы могут разрушить репутацию представителя и пустить его ресурс ко дну.

Кроме того, время от времени отрасль сотрясают скандалы, что некий форекс-брокер в одностороннем порядке ухудшил условия работы и, например, вместо спреда в 1 пункт стал платить 0.1. IB – представителям ничего не остается, как расторгнуть договор и уйти в другую компанию. Клиенты, как правило, все равно остаются в компании, а уходят за IB лишь единицы.

При выборе брокера стоит обратить внимание на отзывы, его модель работы, и, конечно, на правовую регуляцию. Правильный выбор сделает ваш IB весьма прибыльным. И тут мы подходим к самой волнующей теме.

Доходы IB
Руководитель отдела по работе с клиентами FxPro Станислав Ухловцев рассказал, что комиссионные IB-представителей могут составлять до 50% от спреда. Размер партнерского вознаграждения агентов, работающих на азиатских рынках, исчисляется 6-7-мизначными цифрами в долларах. Такие высокие комиссии, как правило, обусловлены привлечением крупных клиентов, массовостью клиентской группы при среднем депозите счета или агрессивной торговой стратегией, которая реализуется с помощью торговых советников.

Один из ярких примеров – реальный клиент FxPro из Азии. Он открыл счет на $100 и запустил своего советника. Робот сгенерировал за месяц более 1500 лотов, что в пересчете на торговый объем превысило $300 млн. Результат по счету клиента составил + $300. Однако, проторгованный объем позволил получить ему солидные рибейт-выплаты, которые составили порядка $10 тыс.
Парадокс в том, что клиент может и не заработать, но сгенерировав высокий объем, даст возможность получить хорошую прибыль компании и его IB – представителю. В свою очередь IB вернет часть спреда клиенту, и он все равно заработает.

«Это удивительный симбиоз, когда все три стороны не конфликтуют друг с другом. Конфликт интересов просто исключен. Прозрачные и честные отношения между всеми участниками процесса позволяет каждому реализовывать свои интересы и вместе зарабатывать», – отмечает Станислав.

IB дает неограниченные перспективы для развития бизнеса: вы можете открывать новые торговые сервисы, выходить на перспективные рынки, находить маркетинговые решения. И главное, здесь нет потолка для вашего дохода при сравнительно небольших первоначальных вложениях.

Оценка: 3.1


Загрузка...