15.06.202137

Изменения подождут?

Изменения подождут?

Завтра завершается заседание Комитета ФРС по операциям на открытом рынке (FOMC), которое, по мнению некоторых комментаторов, может стать самым важным заседанием как минимум первой половины этого года. Основной вопрос заключается в том, сохранит ли регулятор мягкую риторику и продолжит ли проводить программы стимулирования экономики в среднесрочной перспективе. Другими словами, останется ли ставка по федеральным фондам на текущем уровне в 2023–2024 гг. Или же Федрезерв начнет сокращать стимулирование, постепенно ужесточая денежно-кредитную политику? Между тем финансовые рынки на текущий момент полагают, что регулятор будет и дальше действовать осторожно и продолжит фокусироваться на улучшении ситуации на рынке труда, допуская при этом некоторое «временное», по его собственным словам, превышение целевого уровня инфляции (здесь следует оговориться, что само понятие «временности» регулятор никак не определяет).

Пока рынки готовы принимать точку зрения Федрезерва, которая заключается в том, что наблюдаемое ускорение инфляции является временным, и вскоре она начнет снижаться. Но терпение рынков может оказаться недолгим. Последние данные по инфляции в США превысили ожидания: общий рост цен достиг 5,0%, а базовая инфляция повысилась до 3,8%. Рынок UST не отреагировал на это, поскольку большая часть месячного прироста стала следствием повышения цен после снятия ряда ограничений, связанных с пандемией COVID. Некоторые комментаторы также указывают на то, что котировки отдельных сырьевых товаров, например, древесины, снизились относительно максимумов прошлого месяца, достигнутых на фоне роста спроса в условиях по-прежнему ограниченного предложения. Однако такая ситуация наблюдается далеко не на всех рынках сырьевых товаров.

Между тем инфляция может оказаться более устойчивой, и Федрезерв мог бы и даже должен был бы рассмотреть возможность сворачивания своих беспрецедентных по масштабу мер стимулирования экономики. Краткосрочные реальные процентные ставки находятся на высоких по историческим меркам уровнях, а разница между номинальной доходностью 10-летних UST и инфляцией достигла максимума за период с 1980 г. Уровень ликвидности в США и во всем мире остается очень высоким, однако уже заметны некоторые признаки того, что рост ликвидности замедляется, в том числе благодаря тому, что балансы центробанков больше не растут.

Центробанки многих развивающихся стран начали повышать процентные ставки в свете опасений относительно ускорения инфляции. В результате мировая монетарная политика в целом уже отклоняется от сверхмягкого курса, для которого характерно наличие избыточной ликвидности (в США банковская система аккумулировала рекордный объем средств на клиентских счетах, стоимость активов в фондах денежного рынка приблизилась к историческим максимумам). Федрезерв также находится в любопытной ситуации: он выкупает активы на 120 млрд долл. в месяц в рамках программы количественного смягчения и одновременно изымает ликвидность с рынка обратного репо, чтобы не допустить падения ставок денежного рынка в отрицательную зону. Федрезерв настаивает, что это не более чем техническая операция, которая тем не менее приводит к сжатию рыночной ликвидности.

В ведущих экономиках пока нет единого мнения о том, следует ли сворачивать стимулы, при этом сторонники сохранения мягкой денежно-кредитной политики могут сослаться на ЕЦБ, который в том числе сохраняет отрицательные процентные ставки, и на Банк Японии, придерживающийся приблизительно такого же подхода. Между тем восстановление промпроизводства в Германии идет медленно; последние данные разочаровали инвесторов. Доходность 5-летних гособлигаций Греции вчера стала отрицательной. В целом доходности государственных долговых обязательств в еврозоне ниже, чем в США. Среди стран региона Италия показывает самую высокую доходность 10-летних облигаций, но и она примерно на 65 бп ниже доходности 10-летних казначейских бумаг США. Спред к гособлигациям Германии почти достиг максимума за 40 лет. Широкие спреды и низкая стоимость хеджирования привлекают иностранных инвесторов, сдерживая потенциальное повышение доходностей 10-летних казначейских облигаций. Относительно Банка Англии ясности меньше с учетом ускоренного роста рынка жилья и реализации отложенного спроса в Великобритании. Как бы то ни было, вполне можно предположить, что Банк Англии будет действовать осторожно, когда на повестке появится вопрос ужесточения монетарной политики. Очередное продление карантинных ограничений на месяц (о чем вчера объявило правительство Великобритании) – еще одна причина, по которой Банк Англии пока сохраняет параметры монетарной политики без изменений.

Что касается заседания FOMC, интерес представляет не только возможное изменение риторики регулятора, но и потенциальная корректировка экономических прогнозов ФРС. Вполне возможно, что Федрезерв немного скорректирует вверх краткосрочный прогноз роста ВВП. Повышение долгосрочных прогнозов в отсутствие каких-либо указаний на улучшение производительного потенциала американской экономики выглядит не столь очевидным. Фискальный пакет президента Байдена, который в данный момент находится на рассмотрении в Конгрессе, видимо, будет уменьшен. И хотя беспрецедентные фискальные меры, реализованные за последние 12 месяцев, естественно, найдут свое отражение в показателях роста ВВП США за 2к21 и 3к21, постепенно этот эффект начнет уменьшаться. Еще один вопрос – повысит ли ФРС свои прогнозы по инфляции? В целом было бы странно, если бы недавнее ускорение роста цен хотя бы частично не было учтено в прогнозах регулятора. Ни для кого не секрет, что для Федрезерва, особенно после его перехода к режиму таргетирования средней инфляции, превышение цели по инфляции является не только приемлемым, но и вполне желанным. Вопрос в масштабе такого превышения и в том, как долго Федрезерв готов будет с ним мириться.

Отсюда неизбежно вытекает другой вопрос: как пересмотр прогнозов по ВВП и инфляции отразится на прогнозах членов FOMC в отношении траектории ставки по федеральным фондам? В принципе, любое повышение прогнозов экономического роста и/или инфляции должно приближать момент перехода ФРС к ужесточению денежно-кредитной политики. Но как бы то ни было, представить сейчас, что первое повышение ставки произойдет раньше конца 2022 г., довольно сложно. Федрезерв отдает себе полный отчет в том, насколько чутко рынки акций реагируют на любые намеки на возможное повышение ставок, и поэтому можно не сомневаться, что глава ФРС Джером Пауэлл постарается быть как можно более аккуратным в комментариях, обращенных к рынку. Готов ли он, например, разделить мнение, недавно высказанное министром финансов США Джанет Йеллен, о том, что более высокие ставки, возможно, не так уж плохи для американской экономики? Управление ожиданиями рынка в отношении денежно-кредитной политики может начать превращаться в непростую задачу, в связи с чем нынешнее заседание FOMC может оказаться самым важным с начала этого года.

Источник: ВТБ Капитал Форекс

Торговать на форекс лучше всего с признанным международным брокером с блестящей репутацией, которая подтверждена 90+ наградами. Изучите условия в FxPro.

Аналитика FxTeam в Telegram Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!

Опрос


Загрузка...