Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Почему Procter & Gamble (PG) не лучший вариант для инвестиций
25.05.2018

Почему Procter & Gamble (PG) не лучший вариант для инвестиций

Procter & Gamble (PG) уже давно является фаворитом для инвесторов. P&G почти 200 лет. Это "Дивидендный аристократ" S&P 500, повышающий дивиденды каждый год в течение 62 лет подряд. Компания имеет брендов на $22 млрд, включая Tide, Bounty и Crest.

В то время как Procter & Gamble исторически был победителем на фондовом рынке, поскольку неуклонно рос на протяжении многих лет и платил надежные дивиденды, в последнее время компания сталкивается с трудностями. Фактически, компания значительно отставала от S&P 500 в течение любого значимого временного интервала за последние 10 лет. Например, за последнее десятилетие акции выросли всего на 12%, а рынок почти удвоился.

Тем не менее, у акций по-прежнему есть сторонники: из 22 аналитиков, которые их оценивают, только два мнения "Слабее рынка", в то время как 10 из этих аналитиков считают что акции надо "Покупать", при этом целевая стоимость в среднем составляет $81,74, что на 10% выше текущей цены акции.

Ниже несколько причин, почему акции компании являются не самым лучшим выбором для инвестирования.

1. Портфолио брендов

Корпорация P&G и инвесторы любят рекламировать портфель брендов компании, который не имеет себе равных среди компаний, специализирующаяся на потребительских товарах, за исключением Coca-Cola (KO). Тем не менее, рост является королем в инвестировании, и даже бренды, которые ежегодно получают миллиарды долларов дохода, могут стать неинтересными, если они не могут обеспечить рост продаж. Например, Gillette, бритвенный бренд, который P&G приобрела в 2005 году за $57 млрд, уже более века является лидером в области товаров для бритья, но теперь бренду угрожают "онлайн-выскочки", такие как Dollar Shave Club, который был приобретен конкурирующим Unilever. В результате, Gillette был вынуждена снизить цены и потеряла долю рынка в последние годы. В подразделении P&G, которое возглавляет Gillette, чистые продажи упали на 1% за первые три квартала текущего финансового года, а операционная прибыль снизилась на 13%.

Рост электронной коммерции также встряхивает традиционную силу компании в супермаркетах и ​​аптеках. Меньшие бренды стали более популярными среди потребителей, которые ищут уникальные и аутентичные бренды.

2. Дивиденды

Дивиденды Procter & Gamble часто упоминаются как причина для инвестирования в компанию, и действительно, немногие из ее конкурентов могут похвастаться повышением дивидендов 62 года подряд. Производитель Pampers также предлагает сильный дивидендный доход 3,9%. Однако в последние годы роста не хватало. С 2015 года наибольший рост дивидендов составил 4%, а в 2016 году - всего 1%. Рост дивидендов был медленным, так как рост заработка в течение этого времени существенно замедлился.

Кроме того, как ожидается, Федеральная резервная система продолжит повышать процентные ставки, даже 10-летние казначейские облигации, скорее всего, обеспечат более высокую доходность чем 3,9% в ближайшее время.

3. Безопасность

Procter & Gamble - это классическая "оборонительная акция" или компания, которая должна превзойти рынок в кризисном климате как компания, специализирующаяся на потребительских товарах. В конце концов, потребители по-прежнему нуждаются в таких продуктах, как моющее средство, даже в трудные времена, а дивиденды компании делают ее привлекательной инвестицией, когда акции падают.

Хотя это правда, что P&G менее рискованна, чем многие другие акции, для инвесторов снова есть просто лучшие варианты. Например, Berkshire Hathaway (BRK-A) (BRK-B) является классическим примером хорошо диверсифицированной компании, которая успешно преодолела многие экономические спады. С другой стороны, акции Consolidated Edison (ED) выросли вместе с рынком за последние 10 лет и предложили более высокую доходность, чем P&G в большинстве случаев этого периода.

Компании потребительского сектора, такие как General Mills и Campbell Soup, в последние годы столкнулись с проблемами по мере того, как потребительские вкусы и привычки к покупкам изменились, а Procter & Gamble, хотя и не компания по производству продуктов питания, не сильно отличается от всего сектора.


На текущий момент акции Procter & Gamble (PG) котируются по $74,46 (+0,94%)

Опрос
Оценка: 3.0




Загрузка...