Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Германия: реальная заработная плата выросла менее резко в 2016 году
05.01.2017

Германия: реальная заработная плата выросла менее резко в 2016 году

Реальная заработная плата для немецких рабочих с коллективными договорами выросла менее резко в 2016 году, чем в предыдущие два года, что сигнализирует о том, что покупательная способность потребителей пострадала от роста инфляции. Такая ситуация может ослабить будущую внутреннюю поддержку общего экономического роста, в то время как крупнейшая экономика Европы все больше полагается на личное потребление, чтобы стимулировать рост.

Расходы домохозяйств стали самым важным фактором экономического роста в Германии, поскольку потребители получают выгоду от рекордно высокой занятости, повышения уровня безопасности труда, повышения заработной платы и низких затрат по займам.

Исследование, проведенное Институтом экономических и социальных исследований (WSI), показало, что номинальная заработная плата для примерно 19 миллионов рабочих с коллективными договорами выросла в среднем на 2,4 процента в 2016 году. Поскольку национальный уровень инфляции вырос до 0,5 процента в прошлом году, реальная заработная плата увеличилась только на 1,9 процента в 2016 году, говорится в исследовании WSI. То есть, в 2016 году был зафиксирован более слабый рост, чем в предыдущие два года. Напомним, реальная зарплата рабочих с коллективными договорами выросла на 2,4 процента в 2015 году и на 2,2 процента в 2014 году.

Правительство ожидает, что резкий рост частного потребления и увеличение государственных расходов ускорили общий рост экономики до 1,8 процента в 2016 году, то есть до максимального темпа за последние пять лет. Для 2017 года, Берлин прогнозирует замедление роста ВВП до 1,4 процента за счет более слабого экспорта и меньшего количества рабочих дней. Учитывая, что инфляция, как ожидается, вырастет до 1,5 процента в этом году из-за роста цен на энергоносители, это приведет к дальнейшему падению покупательной способности потребителей.


Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Опрос




Загрузка...