Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » PPI Британии вышел сильнее прогнозов, но означает ли это повышенный риск для инфляции?
05.02.2010

PPI Британии вышел сильнее прогнозов, но означает ли это повышенный риск для инфляции?

Время публикации: 13:58
Влияние на рынок:

UK PPI grew faster than expected in Jan.

Цены производителей Британии неожиданно резко выросли в январе 2010 года. Как сообщило агентство Национальной статистики, PPI на выходе прибавил 0,4% за январь, показав годовой прирост в 3,8%. Тем временем цены на «входе» выросли намного сильнее ожиданий. Прирост составил 2,0% при том, что предполагался рост на 0,7, а годовая инфляция ускорилась до 8,4% с 7,4% месяцем ранее. Такая динамика индикатора усиливает опасения, что в конечном итоге инфляционное давление вынудит производителей повышать собственные отпускные цены более высокими темпами, что также отразится на потребительских ценах. Нужно отметить, что за таким резким ростом стоит скорее слабость курса национальной валюты, а не только рост цен на продовольствие и энергию. Стержневой индекс PPI на входе вырос на 1,1%.


UK PPI Indices: Input up to +8.4% yoy, Output to +3.8% yoy

Банк Англии в своём вчерашнем комментарии к решению по ставке ориентировался на ослабление инфляционных тенденций в ближайшие месяцы, так как в стране нет благодатной почвы для роста цен: уровень потребительской и кредитной активности низкий, загрузка производственных мощностей слабая.  Хотя инвесторы закладываются на ускорение инфляции и, следовательно, более раннее начало цикла повышения ставок Банком Англии, история говорит о том, что все не так однозначно.  Во-первых, с 90-х трижды годовой темп роста цен на входе превышал 10%, но при этом отпускные цены производителей находились на уровнях вблизи 3-х процентов. А во-вторых, разница между инфляцией цен на входе и на выходе от цикла к циклу лишь увеличивалась за последние десять лет. Сейчас эта разница составляет 4,5 процентных пункта в то время как в предшествующие циклы приближалась к 10. Добавим сюда исключительно низкую загрузку производственных мощностей и очень вялые признаки роста экономики (ВВП вырос лишь на 0,1% после шести кварталов падения)получим, что производители равно как и розничные ритейлеры могут десять раз подумать перед тем как повышать собственные отпускные цены.




Начать торговать