Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Дефляция в Японии сохраняется, цены на корпоративные услуги падают на в г/г, так и м/м
25.09.2009

Дефляция в Японии сохраняется, цены на корпоративные услуги падают на в г/г, так и м/м

Время публикации: 12:24
Влияние на рынок:



Индекс цен на корпоративные услуги в Японии продолжает снижаться. Дефляция отмечается как к прошлому месяцу, -0,4%, так и наращивает падение к прошлому году, теряя в августе 3,5% против 3,4% в июле. Так как снижение наблюдается также в ценах производителей товаров, то можно отметить, что дефляционные настроения в Японии продолжают сохраняться несмотря ни на что. Такое снижение обусловлено также масштабными смягчениями фискальной политике, которые и позволяют корпорациям идти на такие снижения цен.
Дополнительным дефляционным фактором в стране является дорожающая иена. Ее динамика виртуально снижает стоимость импорта, позволяя сокращать цены производителей и потребительские цены. Это хорошо сказывается на показателях уровня жизни в стране, делая сбережения японцев больше, но при этом сокращает конкурентоспособность экспорта, а также наращивает стоимость государственного долга, номинированного в иенах. Этот долг в Японии составляет немногим менее 2-х ВВП, превышая в долларовом исчислении даже показатели США. Новый премьер-министр указал, что будет больше делать ставку на внутреннее потребление в стране, но не на экспорт. А как заставить людей покупать? Дать им понять, что завтра будет дороже, чем сегодня. С дорожающей иеной и практически неизменной дефляцией (за 15 лет потребительские цены выросли всего на 0,1%) стимулировать потребительскую активность очень сложно даже в  условиях исключительно привлекательных ставках по кредитам.




Начать торговать