1. Форекс
  2.  » 
  3. Аналитика
  4.  » 
  5. Аналитика от Инвесткафе
  6.  » 
  7. Измеряем потолок для Facebook
27.11.201733

Измеряем потолок для Facebook

Оценивая Facebook через сравнение с аналогами по мультипликаторам, сложно подобрать компании, которые находятся хотя бы на примерно похожем этапе бизнес-цикла. Но и простое сравнение с конкурентами, работающими на рынке цифровой рекламы, не свидетельствует о переоцененности бумаг соцсети.



Исключение составляет лишь мультипликатор Price/Sales (Forward). Но, учитывая, что темпы роста выручки Facebook на порядок превосходят показатели ее конкурентов, вероятно, такое положение вещей оправданно. Или же нет?

Рост является главным, а может быть, единственным, драйвером мультипликаторов компании. Поэтому, если и сравнивать их с показателями конкурентов, их следует скорректировать на темпы роста. Для этой цели, на мой взгляд, наиболее релевантны такие мультипликаторы, как PEG (=P/E, деленный на темп роста прибыли) и PSG (=P/S, деленный на темп роста выручки). Причем в данном случае я использовал не фактические показатели прибыли и выручки, а прогнозируемые. Таким образом, полученные мультипликаторы отражают отношение P/E Forward и P/S Forward к ожидаемым темпам роста прибыли и выручки.

Вот что я получил.



Результат Facebook по PSG оказался на уровне нижней границы, что предполагает сбалансированную цену его акций, равную $177 (~текущая цена), а максимальная планка соответствует $670. Как видим, с учетом темпа роста выручки Facebook значение мультипликатора P/S  9,85 вполне сбалансировано.

Теперь выясним, насколько текущие темпы повышения выручки Facebook соотносятся с историческими значениями мультипликаторов самой компании.

Выручка компании в 3-м квартале поднялась на 47,92% г/г, хотя консенсус предполагал ее повышение на 45,93% г/г. Этот результат также превзошел показатели ряда прошлых кварталов, включая почти весь 2015 год. И при этом текущий EV/Revenue за последние четыре года был ниже только в 3-м квартале 2016-го. С точки зрения темпов роста выручки рынок сейчас недооценивает Facebook, а не переоценивает его.



Но выручка не единственный значимый для оценки капитализации показатель — стоит проанализировать прибыль. В 3-м квартале трехлетний CAGR EBITDA Facebook составил 49,44%, что почти равняется показателю предыдущего квартала. Но при этом соотношение EV/EBITDA находится на историческом минимуме, существенно ниже линии регрессии, отражающей зависимость между темпами роста EBITDA Facebook и значениями мультипликатора EV/EBITDA. Значит, судя по темпам роста EBITDA, компания тоже недооценена рынком.



Таким образом, разные подходы анализа однозначно указывают на текущую недооценку Facebook. Приходится признать, что даже уровень $200 не станет потолком для ее акций.

Источник: Инвесткафе

Хотите знать, что такое кредитный рейтинг брокера? Читайте тут.

Аналитика FxTeam в Telegram Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!

Опрос


Загрузка...