Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Почему компания Apple (AAPL) готова продавать свой сервис потокового видео за гроши
11.09.201913

Почему компания Apple (AAPL) готова продавать свой сервис потокового видео за гроши

Как отмечает CNBC, Apple (AAPL) редко продает что-либо с дисконтом.

Компания создала себе репутацию за убеждение клиентов платить премию за все, что угодно - от смартфонов до аксессуаров - под брендом Apple.

Но это не относится к Apple TV+ - новому сервису потокового видео, запуск которого намечен на 1 ноября.

Во вторник Apple объявила о стоимости подписки на данный сервис. Она составляет всего $4.99/месяц, что делает его (сервис Apple TV+) самым дешевым из всех основных потоковых сервисов на сегодняшний день. Apple также будет предоставлять возможность бесплатного пользования Apple TV+ целый год при покупке нового iPhone, Mac, iPad или видеоустройства Apple TV.

Так как конкуренция в сегменте потокового видео усиливается - Disney, NBC Universal и Warner Media все готовы к запуску собственных сервисов – компания Apple оказалась в затруднении при определении стоимости подписки. У Apple TV+ будет небольшое количество шоу по сравнению с огромными библиотеками проверенного и популярного контента, который будут предлагать конкуренты. Он пока просто не может быть сравнимым со своими конкурентами сегмента потокового видео.

Итак, как Apple TV+ вписывается в общую стратегию Apple по увеличению выручки от продажи цифровых услуг? И почему он стоит ниже, чем аналогичные сервисы Netflix, Disney+, Hulu и все остальные?

1) Apple TV+ стартует с небольшой библиотекой оригинальных шоу и не будет транслировать лицензированные шоу от третьих лиц. У сервиса будет только девять оригинальных шоу, когда он будет запущен 1 ноября. Хотя в них будут играть такие выдающиеся таланты, как Дженнифер Энистон и Джейсон Мамоа, библиотека меркнет по сравнению с широким спектром шоу и фильмов Netflix и обширной библиотекой Disney, включающей "Звездные войны", а также контент Marvel и Pixar. Удачи компании в том, чтобы кто-нибудь отдал предпочтение Стиву Кареллу перед Люком Скайуокером.

2) Какими бы великолепными ни казались шоу Apple, их ценность просто не такая хороша, как у конкурирующих сервисов. И, вероятно, не случайно Apple оценила Apple TV+ на $2 ниже Disney+ и запустит его всего на несколько недель раньше.

3) Возможность бесплатного пользования в течении года, как ожидается, сделает Apple TV+ одним из крупнейших потоковых сервисов в течение всего нескольких месяцев. По прогнозам большинства аналитиков, Apple продаст около 70 млн. новых iPhone в праздничный сезон, плюс еще миллионы компьютеров Mac, iPad и Apple TV. Все покупатели будут преобразованы в новых подписчиков Apple TV+ благодаря предложению бесплатного пробного пользования в течении одного года. И через год, когда у Apple будет еще больше шоу, многие из этих покупателей, вероятно, будут чувствовать себя достаточно убежденными, чтобы начать платить.

4) В конце концов, видео библиотека Apple будет расти, что будет оправдывать рост цен в будущем. Текущая стоимость подписки в $4.99/месяц, скорее всего, будет оставаться стабильной несколько лет, пока Apple не почувствует уверенность в том, что у нее достаточно материала для просмотра, чтобы оправдать повышение цен. К тому времени у сервиса будет десятки миллионов подписчиков благодаря низкой стоимости подписки и предложения бесплатного пробного просмотра. 

5) С другой стороны, бесплатный сервис поможет продать больше iPhone. Apple по-прежнему является компанией iPhone. Даже если выручка от продаж iPhone составляет меньшую часть от общей выручки Apple, iPhone все равно остается ядром бизнеса Apple. Любой сервис, который увеличивает привязанность к гаджетам Apple и заставляет пользователей переходить на новые версии, - это победа Apple. На данный момент Apple TV+ - это скорее маркетинговый инструмент для продажи большего количества дивайсов, и он стоит миллиардов долларов в год, которые Apple тратит на разработку оригинальных программ для этого сервиса.

6) Это для Apple игра, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Вероятно, компания предпочла бы взимать гораздо большую плату за Apple TV+, но, учитывая жесткую конкуренцию в сегменте потокового видео, сегодня лучше создать огромную абонентскую базу, чтобы она могла начать взымать большую плату в будущем.

На текущий момент акции AAPL котируются по $220.49 (+1.75%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Опрос


Загрузка...