Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Улучшение конфиденциальности Facebook (FB) привело к обвалу ее акций
26.07.2018

Улучшение конфиденциальности Facebook (FB) привело к обвалу ее акций

Скандалы с Facebook (FB) наконец попадают в болевую точку компании - ее рост.

Социальная медиа-компания много лет боролась с критикой политики в отношении контента, ее неспособностью защищать личные данные и изменением правил для рекламодателей. Эти проблемы не имели значения для успеха бизнеса, по крайней мере до сих пор.

Facebook в среду сообщил о росте продаж и пользователей во втором квартале, который не соответствовали прогнозам аналитиков. Компания добавила, что в этом году цифры не улучшатся.

Акции упали на целых 24% после того, как финансовый директор Дэвид Вехнер сказал, что темпы роста выручки будут снижаться в третьем и четвертом кварталах. Аналитики, освещающие Facebook, были ошеломлены, спрашивая на телефонной конференции с руководителями, как финансовое будущее компании так резко изменилось.

"Я думаю, что многим инвесторам сложно принять это замедление", - сказал Брент Тилл, аналитик Jefferies LLC, руководителям Facebook, требуя внести больше ясности. "Похоже, что масштабы превышают все, что мы видели, особенно в ряде тех технологических компаний, которые мы оцениваем".

Для Facebook финансовые неожиданности редки. Последним разом, когда компания пропустила ожидания рынка, был первый квартал 2015 года. Но результаты последовали за периодом, когда вопросы конфиденциальности данных подвергались жесткой проверке, а главный исполнительный директор Марк Цукерберг неоднократно свидетельствовал перед Конгрессом США об ошибках компании. Квартал был также отмечен внедрением Россией строгих новых законов о данных, которые, по словам Facebook, привели к снижению пользователей в этом регионе. Компания была подвергнута публичной критике за ее контентную политику, особенно в таких странах, как Мьянма и Шри-Ланка, где дезинформация привела к насилию.

Все эти проблемы сталкиваются с суровой истиной для компании: Facebook, социальная сеть с 2,23 млрд активных ежемесячных пользователей, не может расти вечно.

Facebook сообщил, что в июне у него было 1,47 млрд ежедневно активных пользователей в день, по сравнению со средним показателем аналитиков аналитиков Bloomberg, равным 1,48 млрд. Пользовательская база компании сфокусирована на своих крупнейших рынках - США и Канаде - 185 млн пользователей в день, и Европе - 279 млн пользователей в день. В целом, количество среднесуточно активных пользователей увеличились на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Выручка увеличилась на 42% и составила $13,2 млрд. Аналитики прогнозировали $13,3 млрд. Социальная сеть по-прежнему содержит один из самых ценных в мире наборов данных о том, что интересует людей, и делает эту аудиторию доступной для рекламодателей. Компания остается в доминирующей позиции в мобильной рекламе наряду с Google Alphabet Inc.

Вехнер дал три причины, по которым рост доходов компании снизился: валютные колебания, большие инвестиции в новые виды обмена контентом, такие как исчезновение видео, и более высокий контроль над личной конфиденциальностью - прямой ответ на критику, с которой столкнулась компания.

После того, как в Европе вступили в силу общие правила защиты данных, Facebook начал просить людей проверить свои настройки конфиденциальности и убедиться, что они хотят делиться определенными видами данных.

Если пользователи предпочитают делиться меньшим количеством данных с Facebook, это может затруднить возможности рекламного таргетинга компании, что делает его менее привлекательным для маркетологов.

Хотя конфиденциальность была проблемой в Европе, политика играла определенную роль в Северной Америке, которая является самым прибыльным рекламным рынком компании. Facebook нарушил какой-то бизнес, введя новые правила, чтобы заставить всех политических рекламодателей проверить их личность. Возможно, компания приостановила больше покупок объявлений, чем ожидалось, поскольку она применяла широкое определение того, что считается "политическим".

После отчета о доходах руководители работали, чтобы объяснить потенциал других свойств Facebook, а не только основной социальной сети. Компания владеет тремя другими объектами с более чем 1 млрд пользователей: WhatsApp, Messenger и Instagram. Вместе, весь набор продуктов Facebook имеет 2,5 млрд уникальных ежемесячных пользователей.

Аналитики говорят, что из новых начинаний бизнес-модель Instagram является самой зрелой и, вероятно, способствовала значительным доходам в этом квартале. Цукерберг назвал это "потрясающим приобретением".

Facebook заявил, что увеличит расходы на инвестиции в видеоконтент и на инновации, такие как искусственный интеллект и виртуальная реальность. Компания также быстро расширяет свою недвижимость по всему миру для размещения наемного персонала, в который входят тысячи новых работников, чтобы помочь бороться с иностранными манипуляциями на выборах на сайте. По данным компании, численность персонала по состоянию на 30 июня составила 30 275 человек, что на 47% больше, чем в прошлом году.

До того, как были объявлены результаты, акции Facebook закрылись в Нью-Йорке на уровне $217,50, что является рекордным показателем. В этом году акции прибавили 23%.

На текущий момент акции Facebook (FB) котируются по $177,95 (-18,19%)


Информационно-аналитический отдел Телетрейд

Опрос




Загрузка...