Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Восстановление нефти: танкеры у берегов Китая (часть 2)
24.05.2016

Восстановление нефти: танкеры у берегов Китая (часть 2)



8banks.com:

Замедление спроса со стороны промышленного производства Китая может оказать давление на объемы китайского импорта сырья, и как результат на восстановление нефти. Портовый трафик, падающая маржинальность, повышение топливных стандартов – все эти факторы рассматриваются как риски для восстановления нефти.


Первая часть статьи: Восстановление нефти — вершина рядом.
В конце февраля танкер Jag Lok, несущий на борту нефть из Экваториальной Гвинеи (западная Африка), направлялся в китайский порт Кингдао, являющийся конечным пунктом назначения для покупателей – это путешествие протяженностью более 22’200 км.

В начале апреля после достижения пункта назначения кораблю пришлось курсировать около китайских берегов еще 20 дней перед тем, как ему представилась возможность разгрузиться. Данная ситуация сложилась из-за того, что порт в провинции Шандонг не справляется с рекордным количеством судов, прибывающих с поставками для частных перерабатывающих заводов, называемых «чайниками» среди участников рынка.

Сложившаяся ситуация иллюстрирует сложности, с которыми сталкиваются независимые переработчики, чей спрос на сырье являлся предпосылкой для снижения избытка предложения и восстановление нефти.

Согласно прогнозу ICIS-China, переработчики в этом году будут покупать 1 млн. баррелей нефти в день от зарубежных поставщиков (в 2015 году эта величина составила 620,000 баррелей в день). Несмотря на небольшой масштаб частных предприятий, совокупный объем перерабатывающих мощностей частных заводов составляет треть от всех перерабатывающих мощностей Китая. Любое снижение объемов импортируемого сырья может негативно сказаться на восстановлении нефти с 12-летних минимумов, по мнению Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc.

Читайте также: Суматоха Китая может быть лишь всплеском, если ориентиром является Япония 1960-х годов

«Спрос со стороны частных перерабатывающих заводов (чайников) замедляется, вследствие чего замедляется рост глобального спроса на нефть и восстановление нефти может занять больше времени»
— говорит Гордон Кван, глава департамента исследований нефтегазовой индустрии из Nomura, Гонконг.
«Если спрос со стороны «чайников» замедлится, то цены в следующем году могут скорректироваться лишь к отметке в 55 долл. за баррель вместо ожидаемых 60 долл.».

восстановление нефти - 2

Всего лишь год назад «чайники» были зависимы в поставках сырья от государственных энергетических гигантов, а сейчас эти предприятия являются драйверами роста спроса на нефть со стороны Китая. Произошло это после того, как правительство Китая позволило мелким заводам осуществлять закупки напрямую у зарубежных поставщиков. По состоянию на конец февраля 27 компаний подали заявки на импорт 89,5 млн. метрических тонн нефти, что эквивалентно 1,8 млн. баррелей в день, по данным Жанга Люченга, председателя альянса China Petroleum Purchase Federation of Independent Refinery, в которую входят 16 компаний по переработке нефти.

Совокупный объем зарубежных поставок второму по величине в мире потребителю нефти (Китай) в апреле вырос до около рекордных значений и достиг отметки в 7,96 млн. баррелей в день, в то время как объем поставок в Кингдао в апреле вырос до рекордных значений.

Однако учитывая то, что развитие инфраструктуры происходит более медленными темпами, чем растут объемы закупки нефти, величина импорта продолжает оставаться уязвимой ввиду большого трафика судов в портах и недостаточности объемов мощностей для хранения, по мнению специалистов из BMI Research. Опасения касаемо кредитоспособности отдельных компаний, не имевших до этого опыт в международной торговле, также отпугивают некоторых поставщиков. Снижающаяся прибыль переработчиков означает то, что заводам, скорее всего, придется снизить загрузку мощностей, что окажет давление на их желание наращивать объем покупок нефти за рубежом, в то время как повышение стандартов качества топлива вообще может спровоцировать закрытие некоторых предприятий.

Читайте также: Накопление запасов Китаем поддерживает цены на нефть

Альянс переработчиков

Для того, чтобы облегчить процесс закупки нефти у зарубежных поставщиков, 16 перерабатывающих компаний в феврале объединились в альянс. Целью альянса стало улучшение переговорного процесса для новых участников рынка физической нефти и подтверждение их платежеспособности. Жанг, председатель альянса, говорит, что организация стремится заключать договора на 2-3-летний период.
«Когда мы заключаем сделки с основными производителями, естественно возникают вопросы касаемо кредитных линий и постоянности спроса, которые мы стараемся решать»
— сказал Жанг.
«Также мы сталкиваемся и с недовольством в связи с тем, что объемы закупок могут быть небольшими».

Читайте также: Долг Китая

Привлекательность частных предприятий для глобальных производителей была подчеркнута в прошлом месяце, когда один из переработчиков осуществил закупку напрямую у поставщиков из Саудовской Аравии. Сделка выделялась из общей договорной массы, в рамках которой продажи осуществлялись только по долгосрочным контрактам. Однако переработчики начинают осознавать, что в текущей ситуации избытка предложения не так и просто войти на нефтяной рынок.
«Закупки со стороны «чайников» могут замедлиться ввиду логистических ограничений, которые на текущий момент уже начинают оказывать давление на спрос»
— говорит Невин Нах, аналитик из консалтинговой компании Energy Aspects Ltd., Сингапур.

Читайте также: Прогноз цены на нефть 2016

Стандарты топлива

Помимо трафика в порту Кингдао, борьба китайских властей с загрязнением окружающей среды также может стать риском спроса на сырье со стороны «чайников». Частью политики президента Китая Си Цзиньпина, направленной на ограничение появления смога, приводящего к ранней смертности и социальной нестабильности – стало введение новых, более высоких стандартов для качества топлива с января 2017 года. Для того, чтобы соответствовать новым требованиям, переработчикам будет необходимо модернизировать производство, что может оказать существенное давление на планы некоторых компаний и привести к их закрытию, по мнению BMI Research (подразделение Fitch Group).

Снижение маржинальности переработки наряду с ростом запасов сырья и повышением цен на нефть в этом году также может стать одним из факторов риска для восстановления нефти. Прибыль от переработки нефти марки Dubai (эталонный сорт ближневосточной нефти) в нефтепродукты в азиатском регионе на конец прошлой недели составляла 4,92 долл. за баррель, что примерно на 34% ниже значения конца марта.

Читайте также: 3 графика о том, почему Китай отменил свою политику «одна семья – один ребенок»

По состоянию на 20:52 (МСК) котировки нефти марки Brent, являющейся эталонным сортом для более чем половины всей мировой нефти, торговались на отметке в 48,65 долл. за баррель. Цены на нефть восстановились более чем на 70% с 12-летних минимумов, достигнутых в январе.

Восстановление нефти - Brent

Снижение маржинальности

«Снижение маржинальности, скорее всего, окажет более существенный эффект на независимых переработчиков в Китае, и это приведет к снижению объемов импорта»
— говорит Хонг Сунг Ки, старший аналитик из Samsung Futures Inc., Сеул.
«Это приведет к снижению прогнозов объемов спроса со стороны Китая, и как следствие окажет негативный эффект на восстановление нефти».

Читайте также: Bank of America: «великий развод» двух крупнейших экономик мира будет драйвером рынков в 2016 году

Тем временем танкеры продолжают курсировать в прибрежных водах порта Кингдао. По крайней мере 16 кораблей вместимостью по 21,2 млн. баррелей продолжают ждать разгрузки на протяжении более чем 10 дней. Половина из них ждут разгрузки более месяца (по данным с 1 по 23 мая).


Начать торговать