Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  »  » Потребительские настроения в Японии немного выросли за счет снижения цен на нефть
14.10.2008

Потребительские настроения в Японии немного выросли за счет снижения цен на нефть

Время публикации: 15:16
Влияние на рынок:



Индекс потребительских настроений в Японии вырос в сентябре с 30,1 до 31,4, сообщил во вторник Cabinet Office Японии. Показатель скорректировался вверх после того как в прошлом месяце достиг минимального уровня за всю историю наблюдений с 1982 года. За эти годы Япония пережила несколько резких спадов и длительную дефляцию, но индикатор настроений удерживался на более высоких значениях. Вполне вероятно, что на настроения оказывали давление не только снижение занятости на рынке труда, но немаловажную роль сыграла инфляция и взлет цен на топливо. Ранее вместе с падением потребительской активности, ценовое давление заметно ослабевало. Но в первом полугодии 2008 г. динамика была противоположной. Снижение цен на топливо объясняет рост индексов, хотя ставить на дальнейший рост потребительских настроений еще рано. Чтоб не оставаться в стороне от мер, предпринимаемых правительствами во всем мире, Банк Японии огласил собственный пакет мер по стабилизации фондовых индексов (смягчит ограничения компаниям на выкуп собственных акций), а также помощи финансовым структурам (возможны вливания средств в финансовые структуры, а также сокращение правительством продаж долей в банках). Кризис в первую очередь ударил по финансовым компаниям. На следующем этапе может пострадать реальный сектор, так как именно там отразится снижение потребительских настроений по всему миру и произведенные сокращения в компаниях. Тем не менее, до наступления следующей волны японская валюта может оказаться лидером снижения, как была лидером роста при бегстве инвесторов из доходных активов в более устойчивые и надежные.




Начать торговать