13.03.2009443

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Показатели розничных продаж можно -3-

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Показатели розничных продаж можно приветствовать, но удержать их вряд ли удастся -2-

 

/С продолжением/

Колонка Dow Jones Newswires, автор Кэтлин Мэдиган

НЬЮ-ЙОРК, 12 марта. /Dow Jones/. Более сильная, чем ожидалось, активность в розничной торговле США в январе и феврале - хорошая новость. Однако ее надо воспринимать с осторожностью. Главные источники поддержки расходов - доходы, богатство и займы - остаются под давлением. Следовательно, в этом году потребители продолжат очень внимательно следить за каждым своим центом.

Министерство торговли в четверг сообщило, что общий объем розничных продаж в феврале сократился только на 0,1% после того, как продажи в январе выросли на 1,8%. Исключая продажи автомобилей, продажи выросли на 0,7% после скачка на 1,6%.

Рост продаж позволяет предположить, что реальный ВВП в I квартале может снизиться не настолько резко, как ожидают некоторые экономисты, прогнозирующие снижение на 6%-7% в годовом исчислении.

Все же мало кто ожидает, что рост продаж повторится, учитывая невообразимо сложные проблемы, с которыми потребители сталкиваются в текущем году. Экономисты из Wachovia, например, ожидают, что реальные потребительские расходы останутся без изменений во II и III кварталах после ожидающегося снижения на 1,6% в I квартале.

Крупнейшей проблемой остается состояние рынка труда. Около 4,4 млн рабочих мест утрачено с начала рецессии, что сократило доходы населения. Хотя почасовая оплата все еще растет, но, как указывает Ричард Муди из Mission Residential, общая компенсация снижается, поскольку все меньше работников работает, и они работают более кроткое время.

Светлой стороной является рост на 41,1 млрд долларов выплат в январе по социальному страхованию и другим программам. Зарплата, которую работники уносят домой, сейчас растет, так как компании снижают вычеты из зарплат в соответствии с программой стимулирования экономики.

Другой хорошей новостью является снижение цен, что подстегивает покупательскую способность населения, даже при том, что верхняя граница доходов снижается. Фактически, рост розничных продаж может отражать охоту потребителей за подешевевшими товарами, так как

(MORE TO FOLLOW) Dow Jones Newswires

March 12, 2009 23:46 ET (03:46 GMT)

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Показатели розничных продаж можно -2-

магазины пытаются распродать товары, не распроданные за праздники.

Еще одним мрачным пятном на прогнозе потребительских расходов является снижение доступности кредитов. Стандарты Федеральной резервной системы /ФРС/ США для потребительских кредитов ужесточились в течение прошлого года, так как банки в январе подняли оплату за пользование кредитными картами до рекордного уровня 7,74%.

В то же время потребители, обеспокоенные за свои рабочие места, добровольно отказываются от пользования кредитными картами. В результате, с июля по январь, объем потребительского кредитования сократился на 17,7 млрд долларов.

Наконец, домохозяйства более не могут полагаться на рост богатства, чтобы тратиться на масштабные покупки.

/Продолжение/

Сегодня ситуация с богатством совсем иная, нежели в период бума на рынке жилья. Тогда, по оценкам ФРС, при рефинансировании ипотечных кредитов потребители тратили более чем 20 000 долларов на ремонт своего жилья и почти 18 000 на другие потребительские расходы. Эти траты добавляли от четверти до половины процентного пункта к квартальному росту реального потребления.

Больше этого нет. В четверг ФРС сообщила, что богатство домохозяйств в IV квартале сократилось еще на 5,1 трлн долларов. Состояния владельцев жилья в той части, что касается стоимости недвижимости, упали на 700 млрд долларов. За весь 2008 года домохозяйства потеряли 11,2 трлн долларов.

Ключевым непредсказуемым фактором для будущих розничных продаж является стремление домохозяйств откладывать средства. Потребители откладывают деньги, чтобы создать себе подушку безопасности на случай увольнения и чтобы компенсировать потери, понесенные пенсионными фондами. Уровень сбережений в январе подскочил на 5,0% с 0,8% в августе. Хотя в долгосрочной перспективе США действительно следует делать больше сбережений, текущая тенденция означает, что тратится меньше денег.

(MORE TO FOLLOW) Dow Jones Newswires

March 12, 2009 23:46 ET (03:46 GMT)

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Показатели розничных продаж можно -3-

Необходимость увеличить текущие расходы стала причиной того, что снижение налогов в последнее время происходит малыми дозами, а не в виде одного крупного чека возврата с налоговых выплат. Это обусловлено тем, что проведенные в прошлом исследования показали, что потребители с большей вероятностью потратят лишние деньги, оставшиеся после уплаты налогов с заработной платы.

/Катлин Мэдиган - специальный корреспондент, ведущая колонки "Крупным планом". Она пишет на экономические темы более 20 лет для Business Week и компаний, представленных на Wall Street. Контакт в Нью-Йорке: +1- 201-938-4425; kathleen.madigan @ dowjones.com./

/Конец/

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ-ТАСС

 

(END) Dow Jones Newswires

March 12, 2009 23:46 ET (03:46 GMT)

Аналитика FxTeam в Telegram Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!

Опрос


Загрузка...