30.09.2009225

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Рост благосостояния - это хорошо, -2-

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Рост благосостояния - это хорошо, но было бы лучше, если бы росло и число рабочих мест

 

Колонка Dow Jones Newswires, автор Кэтлин Мэдиган

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября /Dow Jones/. Компании розничной торговли, вероятно, поступят благоразумно, проявив осторожность в отношении грядущего праздничного сезона, несмотря на то, что потребители недавно получили приятные новости в виде роста стоимости фондовых активов и цен на жилье. Ведь в ближайшие месяцы в центре внимания потребителей будет занятость, а не благосостояние.

О разрыве между благосостоянием и занятостью можно было судить по двум отчетам, вышедшим во вторник. Индекс цен на жилье S&P/Case-Shiller в 20 мегаполисах в июле вырос на 1,2% с учетом коррекции на сезонные колебания после роста на 0,8% в июне. Цены на жилье достигли дна весной, и увеличение спроса может означать, что летом цены на жилье продолжили повышаться.

В сочетании с укреплением на фондовом рынке постепенный рост цен на недвижимость может означать, что благосостояние домохозяйств по итогам текущего квартала, вероятно, вырастет почти так же значительно, как и во 2-м квартале, когда оно увеличилось на 2 трлн долларов.

Стабилизация цен на жилье - очень хорошая новость для общих перспектив экономики. Меньшее количество домовладельцев будет иметь проблемы, связанные с ипотекой, что приведет к снижению числа неплатежей и числа лишений права выкупа заложенного имущества. Банки и инвесторы смогут лучше оценивать ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, что позитивно отразится на финансовом секторе.

Потребители, однако, не обращают внимания на стабилизацию цен на жилье и даже на 50-процентный рост фондовых индексов с марта. Вместо этого, ночным кошмаром для потребителей оборачивается недостаток рабочих мест.

Индекс потребительского доверия Conference Board в сентябре неожиданно снизился до 53,1 с 54,5 в августе. На снижении индекса во многом сказались опасения по поводу занятости. Доля респондентов, которые полагают, что работу "трудно получить", в сентябре выросла до 47,0% с 44,3% в августе по сравнению с 41,1% в начале текущего года. Доля опрошенных, которые утверждают, что рабочих мест "достаточно", снизилaсь до 3,4%

(MORE TO FOLLOW) Dow Jones Newswires

September 29, 2009 20:59 ET (00:59 GMT)

DJ КРУПНЫМ ПЛАНОМ: Рост благосостояния - это хорошо, -2-

с 4,3% в августе по сравнению с 7,1% в январе.

Опасения потребителей по поводу рынка труда далеко не беспочвенны. Руководители компаний подтверждают, что в ближайшее время не собираются нанимать новый персонал. Квартальный опрос глав компаний, проведенный Business Roundtable, продемонстрировал, что 40% генеральных директоров крупных компаний ожидают, что число рабочих мест вне сельского хозяйства в США будет сокращаться в течение следующих шести месяцев.

И проблема не только в сложности трудоустройства. Даже те американцы, которые все еще удерживаются на своих рабочих местах, не уверены в своих будущих доходах, причиной чего может быть возможное увольнение, сокращение рабочего дня или снижение заработной платы. Опрос о потребительском доверии показал, что доля домохозяйств, которые ожидают сокращения своих доходов в течение следующих шести месяцев, больше, чем доля тех, кто ожидает роста. Год назад доля ожидавших роста доходов была больше, чем доля предвидевших их сокращение.

Поскольку доходы, судя по всему, ограничены, неудивительно, что даже притом, что экономика уже восстанавливается, продажи в праздничный сезон в этом году, как ожидается, будут вялыми. Аудиторская компания Deloitte сообщила, что объем продаж в праздничный сезон, который рассчитывается на базе розничных продаж за вычетом продаж автомобилей и бензина, в текущем году не изменится по сравнению с тем же периодом 2008 года, когда данный показатель упал на 2,8%.

Поэтому в больших розничных сетях не спешат увеличивать запасы товаров и нанимать новый персонал в этот праздничный сезон, о чем можно судить из недавно проведенных опросов.

Проблема компаний розничной торговли заключается в том, что их собственные колебания по поводу найма нового персонала усиливают впечатление того, что свободных рабочих мест нет. Опасения по поводу занятости нивелируют рост благосостояния и приведут к тому, что покупатели будут неохотно тратить деньги.

- Автор Kathleen Madigan, Dow Jones Newswires; +1-212-416-2466; kathleen.madigan @ dowjones.com; перевод ПРАЙМ-ТАСС; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com.

(MORE TO FOLLOW) Dow Jones Newswires

September 29, 2009 20:59 ET (00:59 GMT)

Торгуйте на форекс и других рынках с надежным брокером!

Аналитика FxTeam в Telegram Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!

Опрос


Загрузка...