Android Calendar QR code
Google Play
Android Calendar QR code
Apple Store
 »  » Рубль — самая недооцененная валюта в мире — The Economist
15.07.201991

Рубль — самая недооцененная валюта в мире — The Economist

Британский журнал The Economist опубликовал данные исследования индекса бигмака, согласно которому российский рубль снова признан самой недооцененной валютой в мире.

Авторы отмечают, что в США бигмак стоит 5,74 доллара, тогда как в России — 130 рублей, или чуть более двух долларов. Таким образом, справедливый курс российской валюты должен составлять 22,65 рубля за один американский доллар, — пишет РИА Новости.

Исходя из этого расчета, курс российской валюты сейчас должен быть на 64,5% выше текущего, убеждены эксперты. В этом плане с российской валютой схожи украинская грива, румынский лей и южноафриканский рэнд.

Авторы исследования попытались выяснить объективную стоимость американской валюты. Она оказалась одной из самых дорогих в мире.

Кроме доллара, самыми дорогими валютами сегодня являются швейцарский франк, шведская крона, канадский доллар и израильский шекель.

Индекс бигмака определяется исходя из теории о паритете покупательной способности на примере бургера бигмак из ресторана McDonald's. Согласно этой теории, обменные курсы валют в долгосрочной перспективе должны выравниваться в соответствии с ценами на идентичные продуктовые корзины в разных странах.

Индекс подсчитывается ежегодно. Российский рубль всегда считался экспертами этого исследования недооцененной валютой.

Исследователи пришли в верному выводу — рубль недооценен, считает аналитик МФЦ Роман Блинов: «Рубль при отсутствии санкционных рисков стоил бы дороже в два раза. Здесь уже уместно говорить о тех уровнях, которые были в 2009-м, в 2008 годах — это в районе 30-35 рублей за один доллар».

В расчете индекса бигмака есть существенные недостатки, поэтому рассматривать его как какой-то достоверный инструмент все-таки не стоит, — считает аналитик Дмитрий Степанов.

«Многие трансконтинентальные компании, выходя на такие страны, как Россия, они изначально занижают стоимость своей продукции, чтобы захватывать большую часть рынка. Поэтому есть внутренний фактор — очень дешевой стоимости продукта, потому что труд и аренда — это очень большая часть себестоимости. А в России это стоит значительно дешевле, чем в странах Европы или Северной Америки», — поясняет он.

Опрос


Загрузка...