12.08.2015

Индекс потребительской уверенности от Westpac в Австралии неожиданно вырос в августе

Индекс потребительской уверенности, рассчитанный Westpac и Melbourne Institute, повысился на 7,8% за август 2015 г. в месячном исчислении, с 92,2 пункта до 99,5 пункта.

Это очень неожиданный результат, отмечено в пресс-релизе. Обычно движения индекса такой величины связаны со значимыми событиями, например, с изменением основной процентной ставки или бюджета страны. Таких событий не было, поэтому рост индекса может быть обусловлен тем, что в прессе уже не так активно обсуждаются проблемы Греции и китайского рынка акций.

Напомним, что в июле индекс снизился на 3,3% на опасениях, связанных с Грецией и китайским рынком акций. В июне индекс упал на 7,1% после снижения основной процентной ставки Резервным банком Австралии в мае.

Несмотря на рост, индекс остается ниже отметки 100 пунктов, указывая на то, что среди потребителей все еще преобладают пессимистичные настроения.