23.02.2021

Квартальная прибыль Home Depot (HD) превзошла ожидания, благодаря росту продаж на 25%

Как отмечает CNBC, прибыль Home Depot (HD) за четвертый квартал превзошла ожидания инвесторов, поскольку потребители вкладывали больше денег в обустройство своих домов в условиях пандемии и роста рынка недвижимости.

Тем не менее акции HD оказались под давлением в начале торговой сессии вторника после того, как в своем отчете компания не предоставила прогнозов основных финансовых показателей на 2021 год.

Финансовый директор Home Depot Ричард Макфэйл (Richard McPhail) заявил, что ритейлер не уверен, как долго продлится пандемия и как она может повлиять на потребительские расходы. По его словам, если спрос со второй половины прошлого года сохранится, это обеспечит небольшой прирост сопоставимых продаж и операционную маржу в 14% в этом году.

Показатели компании за квартал, закончившийся 31 января, в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv:

  • Прибыль на акцию: $2.65 против ожидаемых $2.62;
  • Выручка: $32.26 млрд. против ожидаемых $30.73 млрд.

Чистая прибыль Home Depot выросла до $2.86 млрд., или $2.65 в расчете на одну акцию, по сравнению с $2.48 млрд., или $2.28 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что прибыль составит $2.62 в расчете на акцию.

Чистые продажи компании увеличились на 25% до $32.26 млрд. с $25.78 млрд. в четвертом квартале 2020 года, что оказалось выше оценки Уолл-стрит в $30.73 млрд.

Сопоставимые продажи в США также взлетели на 25%. В целом сопоставимые продажи Home Depot выросли на 24.5%, тогда как аналитики, опрошенные StreetAccount, ожидали увеличения на 19.2%. Данный прирост соответствует результатам Home Depot за второй и третий кварталы, когда компания извлекала выгоду из того, что ее магазины продолжали работу, как ритейлеры товаров первой необходимости.

Покупатели тратили больше, когда посещали магазин. Home Depot сообщила, что стоимость средней покупки клиента выросла почти на 11% до $75.69 по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Выручка с квадратного фута торговой площади подскочила на 24% до $528.01.

В ближайшие кварталы Home Depot столкнется с высокой базой сравнения из-за больших цифр, которые она демонстрировала во время пандемии. Возможно, ей придется более усердно работать, чтобы получить долю в расходах клиентов, которые получают вакцины против Covid-19 и проводят выходные или отпуск вне дома, вместо того, чтобы заниматься ремонтом.

Положительным моментом, однако, может стать восстановление бизнеса профессиональных мастеров, поскольку потребители чувствуют себя более комфортно, приглашая людей в свои дома и оплачивая ремонтные работы, которые они отложили или не смогли выполнить самостоятельно.

Около 45% продаж Home Depot поступает от профессиональных мастеров, таких как сантехники, электрики и подрядчики, а остальные - от клиентов, осуществлявших ремонтные работы своими руками. Это более высокий процент, чем у компании-конкурента Lowe’s (LOW), которая получает от профессионалов от 20% до 25% своей выручки.

На текущий момент акции HD котируются по $263.48 (-4.48%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Есть вопросы по трейдингу? Ответы уже написаны!

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!