12.02.2021

Квартальная отчетность Disney (DIS) указывает на восстановление. И дело не только в Disney+

Как отмечает Barron’s, оптимистическое обоснование покупки акций компании Walt Disney (DIS) основывается на долгосрочных перспективах ее быстрорастущего, но все еще убыточного стримингового бизнеса, а также на грядущем постпандемическом восстановлении в таких сегментах, как тематические парки и киностудия. Последние квартальные результаты этого гиганта индустрии медиа и развлечений, опубликованные вечером в четверг, показали, что восстановление его исторических бизнесов происходит с опережением графика, тогда как рост Disney+ продолжает ускоряться.

По результатам первого квартала 2021 финансового года (ФГ), который соответствует четвертому кварталу 2020 календарного года, Disney удалось получить прибыль в размере $0.02 в расчете на акцию, тогда как средний прогноз аналитиков Уолл-стрит предполагал убыток в $0.71 на акцию. Для сравнения: в предыдущем квартале Disney потеряла $0.39 на акцию, а в первом квартале своего 2020 ФГ получила прибыль в размере $1.53 н акцию.

Без учета амортизации нематериальных активов и расходов на реструктуризацию в прошлом квартале Disney заработала $0.32 на акцию, тогда как усредненная оценка аналитиков предполагала, что компания покажет убыток в $0.34 на акцию. Стоит, однако, отметить, что диапазон оценок аналитиков был очень широким: от убытка в $1.58 на акцию до прибыли в $1.39 на акцию.

Выручка Disney за рассматриваемый период составила $16.3 млрд., что оказалось на 22% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, но превысило консенсус-прогноз Уолл-стрит в $15.9 млрд. Disney также отчиталась об операционной прибыли в $1.3 млрд., тогда как аналитики ожидали, что компания едва выйдет на уровень безубыточности с результатом на уровне $53 млн. Это неплохой результат для сложного квартала, но сильно контрастирует с операционной прибылью в $4 млрд., полученной за аналогичный период предыдущего года.

В первом квартале 2021 ФГ Disney изменила то, как она отчитывается по своим бизнес-сегментам. Выручка сегмента Disney "Парки, развлечения и продукция" ("Parks, Experiences, and Products") в последнем квартале снизилась на 53% г/г до $3.6 млрд. Операционный убыток сегмента составил $119 млн. по сравнению с прибылью в $2.5 млрд. в аналогичном периоде предыдущего года. Пандемия продолжает оказывать сильное негативное влияние на тематические парки и круизы Disney, но в прошлом квартале ситуация улучшилась по сравнению с тем, что было ранее в 2020 году.

Генеральный директор Disney Боб Чапек приписал улучшение в этом сегменте разработанным компанией протоколам функционирования в условиях пандемии Covid-19, которые позволили безопасно повысить посещаемость. Он отметил, что потребители с нетерпением ждут возможности возвращения в Disney World, и перспективы продаж билетов в будущем кажутся хорошими, но самым большим фактором, способствующим, восстановлению сегмента парков является скорость распространения вакцин по всему миру.

Сегмент Disney "Медиа и дистрибуция развлечений" ("Media and Entertainment Distribution"), который включает киностудии, кабельные каналы и сервисы потокового видео, обеспечил компании $12.7 млрд. продаж (-5% г/г) и почти $1.5 операционной прибыли (-2% г/г).

Но сам по себе стриминговый бизнес оставался "ярким пятном". Выручка от сервисов потокового видео Disney выросла на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $3.5 млрд., тогда как его операционные убытки сократились до $466 млн. с $1.1 млрд.

Disney+ в последнем квартале увеличил базу подписчиков на 21 млн. человек до почти 95 млн. подписчиков по всему миру по состоянию на начало 2021 года. Для сравнения, годом ранее у сервиса было 26.5 млн. подписчиков. ESPN+ закончил рассматриваемый период с 12.1 млн. подписчиков, что на 1.8 млн. больше, чем в начале периода, а Hulu - с 39.4 млн. подписчиков, что на 2.8 млн. больше, чем в начале периода.

Другими словами, все три сервиса дают Disney 146 млн. аккаунтов по сравнению с 204 млн. подписчиков Netflix (NFLX) по состоянию на конец 2020 года. В четвертом квартале прошлого года Netflix увеличена базу подписчиков на 8.5 млн. Таким образом, Netflix по-прежнему значительно опережает Disney по количеству подписчиков, но "House of Mouse" его догоняет.

Netflix также выигрывает по другому параметру: его среднемесячная выручка с подписчика составляла $11.02 по состоянию на конец 2020 года, тогда как данный показатель для Disney+ составлял $4.03, для Hulu - $13.51 и для ESPN+ - $4.48. Компания включает более дешевое предложение Disney+ Hotstar в свои отчетные данные для Disney+. По словам Disney, это снижает среднюю выручку с одного подписчика. Компания планирует повысить стоимость подписки в США и зарубежом вскоре. 

На текущий момент акции DIS котируются по $188.16 (-1.44%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Удобный расчет свопов, комиссий, маржи и много другого? Да! Калькуляторы трейдера тут.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!