03.02.2021

Новости компаний: Выручка Alphabet (GOOG) подскочила на 23%, благодаря солидному росту основного рекламного бизнеса

Как отмечает CNBC, котировки акции Alphabet (GOOG), материнской компании Google, демонстрируют солидное повышение в ходе торговой сессий в среду после того, как накануне компания показала превысившие ожидания результаты за четвертый квартал и сообщила о возврате к росту ее основного рекламного бизнеса.

Показатели компании за последний квартал в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит:

  • Прибыль на акцию (скорректированный показатель): $22.30 против ожидаемых $15.90 (по данным опроса Refinitiv);
  • Выручка: $56.90 млрд. против ожидаемых $53.13 млрд. (по данным опроса Refinitiv);
  • Выручка облачного сервиса Google Cloud: $3.83 млрд. против ожидаемых $3.81 млрд. (по данным опроса StreetAccount);
  • Выручка от рекламы на YouTube: $6.89 млрд. против ожидаемых $6.11 млрд. (по данным опроса StreetAccount);
  • Расходы на привлечение трафика (Traffic acquisition costs, TAC): $10.47 млрд. против ожидаемых $9.32 млрд. (по данным опроса StreetAccount).

Согласно отчетности Alphabet, выручка компании выросла на 23% в годовом исчислении в четвертом квартале. Это более сильный рост, чем +17%, которые компания зафиксировала в аналогичном периоде предыдущего года, и показывает, что рекламный бизнес Google восстанавливается после значительного спада во втором квартале прошлого года.

Выручка от рекламы в четвертом квартале составила $46.20 млрд., что на 22% превышает показатель аналогичного периода 2019 года в $37.93 млрд. Это также резкое улучшение по сравнению со вторым кварталом, когда начало пандемии Covid побудило рекламодателей сократить расходы, что привело к снижению выручки компании от рекламы на 8% в годовом исчислении и первому в истории снижению выручки Google в годовом исчислении.

Реклама на YouTube, которая в последнем квартале принесла компании $6.89 млрд., ознаменовав 46% скачек по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года, когда было получено только $4.72 млрд. По словам менеджмента, в отчетном периоде они наблюдали существенный рост числа зрителей и увеличения времени, потраченного на просмотр видео.

Alphabet также впервые выделила операционную прибыль от своего облачного бизнеса: компания потеряла $5.61 млрд. за весь 2020 год и $1.24 млрд. за четвертый квартал, что свидетельствует о том, что бизнес все еще находится в состоянии объекта инвестиций. Для сравнения: облачный бизнес Amazon получил операционную прибыль в размере $13.53 млрд. в прошлом году и $3.56 млрд. в последнем квартале.

Выручка Google Cloud выросла на 47% по сравнению с прошлым годом, "при этом рост GCP [Google Cloud Platform; облачная платформа Google] значительно превышает темпы роста Cloud в целом”, - сообщил генеральный директор компании Сундар Пичаи. По его словам, в 2020 году облачный бизнес компании заключил несколько сделок на миллиарды долларов.

Между тем финансовый директор Alphabet Рут Порат сообщила, что облачное подразделение продолжит увеличивать количество сотрудников в сфере продаж и технических специалистов.

Сегмент "Other Bets" ("Другие ставки") компании, который включает в себя медико-биологическое подразделение Verily и подразделение по разработке самоуправляемых автомобилей Waymo, обеспечил ей выручку в $196 млн. в четвертом квартале и $657 млн. по итогам всего года. В 2020 году операционный убыток сегмента составил $4.48 млрд.

"Прочая выручка" Google в четвертом квартале составила $6.67 млрд. по сравнению с $5.26 млрд. в аналогичном квартале 2019 года. Менеджмент заявил, что компания закрыла сделку по приобретению Fitbit и что ее финансовые результаты будут отражаться в сегменте "Прочие" в будущем.

На текущий момент акции GOOG котируются по $2076.19 (+7.71%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Начинающим трейдерам поможет раздел Обучения в FxPro.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!