19.01.2021

Чего ожидать от квартальной отчетности Netflix (NFLX)

Как отмечает Barron’s, Netflix (NFLX) откроет сезон квартальной отчетности технологических компаний во вторник после закрытия рынка, предоставив результаты, которые будут внимательно анализировать участники рыка, поскольку отрасль готовится к переходу к посткоронавирусной экономике.

Netflix отчиталась о значительном росте подписчиков по итогам кварталов, закончившихся в марте и июне, поскольку многие американцы перестали ходить в офис - или куда-либо еще - и обращались к сервисам потокового мультимедиа за развлечениями. В квартале, закончившемся в сентябре, темпы прироста числа подписчиков замедлились больше, чем ожидали аналитики Уолл-стрит, что поставило под сомнение устойчивость бума в предыдущих двух кварталах.

Что касается четвертого квартала, то "медведи" говорят о рисках того, что негативное влияние на рост числа подписчиков Netflix могли оказать недавнее повышение цен и усиливающаяся конкуренция со стороны таких сайтов, как HBO Max, Peacock и Disney+. Но также верно и то, что пандемия Covid-19 в последние месяцы обострилась, что могло способствовать росту новых подписчиков и снижению оттока существующих.

По прогнозам самой Netflix, по итогам квартала, закончившегося в декабре, компания рассчитывала получить выручку в $6.6 млрд., прибыль в $1.35 в расчете на одну акцию и прирост новых подписчиков на 6 млн. (по сравнению с 2.2 млн. в предыдущем квартале). Консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит предполагает выручку в $6.6 млрд., прибыль в $1.38 на акцию и 5.9 млн. новых подписчиков. 

Для акций Netflix количество подписчиков часто было более важным показателем, чем выручка и чистая прибыль. Но со временем ситуация может измениться, поскольку компания начинает генерировать положительный свободный денежный поток.

Аналитик Morgan Stanley Бенджамин Суинберн (Benjamin Swinburne) на прошлой неделе отметил, что Netflix переходит от компании, движимой чистым приростом подписчиков, к компании с привязкой к генерации значительного свободного денежного потока.

"После ускоренного проникновения потокового видео в 2020 году Netflix в этом году получает поддержку беспрецедентного глобального масштаба и еще более сильного преимущества перед конкурентами, которое поддерживает постоянный рост доли на более широком рынке телевидения стоимостью в $500 млрд.", - написал он.

Суинберн считает, что акции Netflix теперь выглядят дешевыми: он видит потенциал роста на 30%, отмечая, что их валюации снизилась в период Covid. Суинберн ранжирует акции Netflix на уровне "Overweight" с целевой стоимостью в $650/акцию. 

Аналитик Canaccord Мария Риппс (Maria Ripps) недавно подтвердила свой рейтинг на уровне "Buy" и оценку целевой стоимости в $630/акцию для акций Netflix. В своем аналитическом отчете Риппс отметила, что, несмотря на обострение конкуренции, сервис Netflix продолжал доминировать по продолжительности просмотров в 2020 году, "благодаря обширности и глубине его библиотеки оригинального контента".

Риппс также добавила, что тогда, как Netflix повысила цены и прекратила предлагать возможность бесплатного пробного использования сервиса, конкуренты полагались на существенные скидки, чтобы привлечь подписчиков, более склонных к переходу на другие сервисы потокового видео. Она прогнозирует увеличение числа подписчиков на 6.7 млн. в квартале, закончившемся в декабре, и на 28.6 млн. в 2021 году, в том числе на 9.4 млн. в первом квартале.

Между тем аналитик Citi Джейсон Базине (Jason Bazinet) в своем недавно выпущенном отчете заявил, что Disney (DIS), а не Netflix - лучший выбор на будущее в сегменте видео по подписке. Базине повысил свою оценку целевой стоимости акций Netflix до $580/акцию с $450. Но он сохранил их рейтинг на уровне "Neutral", поскольку считает, что инвесторы, желающие сделать ставку на видеосервисы по подписке, должны инвестировать в Disney.

"Мы предпочитаем Disney по двум причинам", - сообщил Базине в своем отчете. “Во-первых, мы думаем, что у Disney, как участника, включившегося в гонку в последний момент, есть более быстрый и легкий путь к увеличению числа подписчиков в течение следующих трех лет. Во-вторых, мы подозреваем, что в ближайшие несколько кварталов у Netflix могут возникнуть проблемы, поскольку повышение цен потенциально замедляет квартальный чистый прирост подписчиков, что с точки зрения тактики разочаровывает Уолл-стрит. Disney, с другой стороны, может поддерживать относительно стабильные цены".

Аналитик также отмечает, что у Netflix больше контента, чем у Disney, и, вероятно, расходы первой компании будут превосходить расходы последней до 2024 года. Но, как он подметил, контент Disney получает более высокие оценки как на Rotten Tomatoes, так и на IMDB, чем оригиналы Netflix, и у Disney более низкие цены и гибкие планы, которые можно объединять с Hulu и ESPN. Он считает, что Disney обгонит Netflix по количеству подписчиков к 2023 году.

На текущий момент акции NFLX котируются по $502.84 (+0.98%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Удобный расчет свопов, комиссий, маржи и много другого? Да! Калькуляторы трейдера тут.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!