29.07.2020

Акции Starbucks (SBUX) повышаются, так как оптимистические прогнозы компании затмили квартальный убыток

Как отмечает CNBC, компания Starbucks (SBUX) сообщила о получении убытка по итогам третьего квартала 2020 финансового года, так как сопоставимые продажи упали на 40% из-за пандемии коронавируса.

Но компания, похоже, с оптимизмом смотрит в будущее, о чем говорит повышение прогноза скорректированной прибыли на четвертый квартал.

По словам менеджмента, они ожидают, что сопоставимые продажи в Китае и США значительно вырастут к концу первого и второго кварталов 2021 финансового года, примерно через год после начала кризиса, если не будет новой серьезной волны коронавируса или сильных экономических потрясений. 

Показатели компании за квартал, закончившийся 28 июня, в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv:

  • Убыток на акцию (скорректированный показатель): $0.46 против ожидаемых $0.59;
  • Выручка: $4.22 млрд. против ожидаемых $4.07 млрд.

Глобальная сеть кофеен сообщила, что в третьем квартале получила чистый убыток в размере $678.4 млн., или $0.58 на акцию, по сравнению с чистой прибылью в $1.37 млрд., или $1.12 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Затраты, связанные с пандемией, такие как оплачиваемый отпуск для бариста и дополнительные меры безопасности, оказали негативное влияние на прибыль компании.

Скорректированный убыток Starbucks составил $0.46 на акцию, что оказалось ниже среднего прогноза аналитиков, опрошенных Refinitiv, в -$0.59 на акцию.

Чистые продажи компании упали на 38% до $4.22 млрд., но превзошли прогноз Уолл-стрит на уровне $4.07 млрд. По оценкам компании, из-за пандемии она недополучила $3.1 млрд. выручки.

Глобальные сопоставимые продажи Starbucks упали на 40% за отчетный период. Транзакции упали на 51%, но потребители тратили больше на свои заказы, в результате чего сумма среднего чека подскочила на 23%.

Сопоставимые продажи в США сократились на 40% в последнем квартале. В период с середины марта до середины апреля компания временно закрыла для посетителей большинство своих кафе в США, переведя их на предоставление услуг без выхода из авто и доставку. Вновь открывшие свои двери кафе часто работали неполный рабочий день и осуществляли ограничены операции.

В Китае, втором по величине рынке Starbucks, падение сопоставимых продаж было менее резким - всего на 19%. Около 12% заказов были на доставку.

Несмотря на пандемию, в течение квартала Starbucks открыла 130 новых кафе по всему миру.

Несмотря на то, что кризис продолжает затруднять прогнозирование будущих результатов для компаний, Starbucks пересмотрела свой прогноз на четвертый квартал. Теперь она рассчитывает заработать $0.06-0.21 на акцию по сравнению с предыдущим прогнозом, опубликованным в июне, на уровне $0.11-0.36 на акцию. В то же время ее скорректированная прибыль на этот период в моменте прогнозируется на уровне $0.18-$0.33 на акцию против ранее прогнозируемых $0.15-0.40 на акцию.

Starbucks также сузила свой прогнозный диапазон сопоставимых продаж в США на оставшуюся часть текущего финансового года. Ожидается, что продажи компании на американском рынке сократятся на 12-17%. Ранее компания прогнозировала снижение на 10-20%.

В Китае, по прогнозам компании, сопоставимые продажи покажут изменение в пределах -5-0% в четвертом квартале. Ранее она ожидала, что продажи останутся на прежнем уровне. 

На текущий момент акции SBUX котируются по $77.24 (+3.48%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!