30.04.2020

Новости компаний: Прибыль McDonald's (MCD) упала на 17%, так как рестораны не работают из-за коронавируса, из-за чего продажи снижаются

Как отмечает CNBC, компания McDonald's (MCD) в четверг сообщила, что ее прибыль за первый квартал упала на 17%, поскольку ее рестораны остаются закрытыми из-за пандемии коронавируса, в результате чего продажи резко снизились.

Тенденции продаж демонстрируют признаки улучшения на некоторых рынках, например, в Соединенных Штатах, но менеджмент компании ожидает более резкого снижения глобальных сопоставимых продаж во втором квартале, чем в марте.

Основные финансовые показатели McDonald's за квартал, закончившийся 31 марта:

  • Прибыль в расчете на акцию: $1.47;
  • Выручка: $4.71 млрд.

Глобальная сеть ресторанов быстрого питания сообщила, что ее чистая прибыль в первом квартале составила $1.11 млрд., или $1.47 на акцию, по сравнению с $1.33 млрд., или $1.72 на акцию в аналогичном периоде предыдущего года.

Чистые продажи упали на 6% до $4.71 млрд., так как компания наблюдала "драматические изменения в поведении потребителей", вызванные пандемией.

Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что компания покажет прибыль на уровне $1.57 на акцию при выручке в $4.65 млрд.

Глобальные сопоставимые продажи McDonald's снизились на 3.4% в первые три месяца года, так как карантинные меры сильно ударили по продажам компании в марте.

В США сопоставимые продажи почти не изменились по итогам квартала после того, как в марте сопоставимые продажи упали на 13.4%. Компания внесла изменения в свое меню в США, чтобы упростить работу ресторанов. По состоянию на четверг, около 99% ресторанов в США работали, но почти у всех них доступны только автокафе, доставка и самовывоз.

Сопоставимые продажи в США упали на 25% в период с середины марта до середины апреля, но тенденции на отечественном рынке McDonald's улучшаются. По оценкам компании, в апреле сопоставимые продажи упали на 20% в США, так как средний чек увеличивается.

На зарубежных рынках, где компания сама управляет бизнесом, в том числе в Франции, Испанию и Италию, работают менее половины ресторанов. Сопоставимые продажи в этом сегменте сократились на 6.9% в первом квартале. В апреле сопоставимые продажи сегмента упали примерно на 70%, сохраняя тенденции со второй половины марта, поскольку рестораны остаются закрытыми.

На зарубежных рынках, где компания выдает лицензии на развитие бизнеса, в том числе в Бразилии и Японии, дела обстоят лучше, так как 80% ресторанов сети функционируют. Около 99% китайских ресторанов открылись, но компания заявила, что спрос снизился, потому что потребители еще не полностью вернулись к своему "докарантинному" образу жизни. Сопоставимые продажи сегмента упали на 4.3% в последнем квартале.

Компания McDonald's отозвала свой прогноз на 2020 год, а также свой долгосрочный прогноз, выпущенный в феврале, сославшись на неопределенность, связанную с пандемией коронавируса и ее влиянием на экономику. Ранее сеть ресторанов ожидала, что ее показатель прибыль на акцию вырастет на 7-9%, а общесистемный рост продаж составит 3%-5%.

роста прибыли на акцию в виде высоких однозначных цифр и общего объема продаж в диапазоне от 3% до 5%.

На текущий момент акции MCD котируются по $183.86 (-2.11%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade