17.04.2020

Новости компаний: Продажи Procter & Gamble (PG) в США увеличились на 10% в последнем квартале, так как потребители запасались продуктами из-за угрозы эпидемии коронавируса

Как отмечает CNBC, в пятницу компания Procter & Gamble (PG) сообщила, что ее объем продаж в США в третьем квартале ее 2020 финансового года (ФГ) вырос на 10%, так как потребители запасались такими товарами первой необходимости, как туалетная бумага Charmin и бумажные полотенца Bounty, в преддверии вспышки коронавируса.

Но гигант индустрии потребительских товаров снизил прогноз выручки на весь 2020 ФГ, сославшись на нестабильность ситуации с иностранными валютами.

Джон Меллер (Jon Moeller), который занимает должности главного операционного директора и главного финансового директора P&G, отметил, что пандемия коронавируса может вызвать необратимые изменения в поведении потребителей, когда речь заходит о некоторых продуктах.

"Мы будем обслуживать то, что, скорее всего, навсегда изменится в сфере санитарии, гигиены и клининга для потребителей, которые используют наши продукты ежедневно или несколько раз в день", - заявил Меллер.

Результаты Procter & Gamble за квартал, закончившийся 31 марта, в сравнении с ожиданиями аналитиков, опрошенных Refinitiv:

  • Прибыль на акцию (скорректированный показатель): $1.17 против прогнозируемых $1.13;
  • Выручка: $17.21 млрд. против ожидаемых $17.46 млрд.

Чистая прибыль P&G в третьем квартале составила $2.92 млрд., или $1.12 в расчете на одну акцию, против $2.75 млрд. или $1.04 на акцию в аналогичном периоде предыдущего года. Скорректированная прибыль компании составила $1.17 на акцию.

Чистые продажи компании выросли на 5% до $17.21 млрд. Органическая выручка, которая не принимает в расчет влияние изменений валютных курсов, продаж и покупок активов, выросла на 6% в отчетном периоде.

Органические продажи в сегменте товаров по уходу за тканью и домом P&G, в который входят такие бренды, как Tide и Ariel, выросли на 10% за квартал. По словам Меллера, потребители стирают больше с большим количеством предметов одежды, которые стираются после одного одевания.

Бизнес компании, производящий продукцию для ухода за ребенком и всей семьи, а также предметы женской гигиены, в который входит Pampers, продемонстрировал рост органических продаж на 7%, хотя спрос на его детские товары в Китае, втором по величине рынке, снизился. Сбои в розничных продажах в Китае негативно сказались на сегменте красоты P&G: продажи дорогой линии по уходу за кожей SK-II показали снижение, выражающееся двузначными числами.

Бизнес по уходу за внешним видом P&G, в который входят Gillette и Venus, был единственным сегментом, сообщившим о сокращении органических продаж. По словам Меллера, люди бреются реже, чем до коронакризиса.

P&G сохранила прогноз роста органический продаж на текущий финансовый год, но сообщила, что выручка будет ниже, чем ожидалось, из-за курсовых колебаний. В настоящее время прогнозируется, что объем продаж в 2020 году вырастет на 3%-4%, против ранее прогнозируемого увеличения на 4-5%.

Компания также подтвердила свой прогноз прибыли на2020 ФГ, который предусматривает рост показателя прибыль на акцию на 235-245%, в основном из-за снижение справедливой рыночной стоимости бритвенного бизнеса Gillette в 2019 году. Скорректированная прибыль на акцию, как ожидают в P&G, покажет рост на 8-11%.

Однако Меллер предупредил, что в кратко- и среднесрочной перспективе результаты неясны и будут зависеть от ряда факторов, в том числе от колебаний валютных курсов и стоимости сырья.

На текущий момент акции PG котируются по $121.28 (-0.19%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade