19.03.2020

Экономические ожидания американцев упали больше всего с 2008 года в связи с вирусом

Экономические ожидания потребителей в США упали в марте в наибольшей степени со времени начала последней рецессии, поскольку пандемия коронавируса усилила свое влияние на бизнес по всей стране и потрясла финансовые рынки.

Месячный показатель потребительского комфорта от Bloomberg упал на 11 процентных пунктов, что стало самым резким снижением с октября 2008 года, до 46,5. Мартовские настроения резко контрастируют с предыдущим месяцем, когда индекс улучшился до самого высокого уровня более чем за год.

В этом месяце доля респондентов, заявивших, что состояние экономики ухудшается, составила 34%, что на 13 пунктов больше, чем в феврале. Это было крупнейшее повышение с октября 2013 года. Месяцем ранее эта доля была самой низкой с середины 2002 года.

Изменения в уверенности наверняка коснутся розничных продавцов, многие из которых временно закрывают магазины, чтобы сдержать распространение вируса. Такое снижение потребительских расходов ставит под угрозу самую продолжительную экономическую экспансию.

В то же время недельный показатель настроений незначительно вырос за неделю по 15 марта - до 63.0 по сравнению с 62,7 неделей ранее.


Информационно-аналитический отдел TeleTrade