16.01.2020

Глобальное потребительское доверие не изменилось в 4-м квартале 2019 года

Результаты исследований, опубликованные Conference Board, показали, что в четвертом квартале 2019 года уровень доверия потребителей в мире не изменился и составил 107 пункта, что говорит о более оптимистичных, чем пессимистичных потребителях; однако из 64 опрошенных рынков на 30 наблюдалось снижение доверия

Обеспокоенность по поводу будущих перспектив трудоустройства, которая уже возросла в третьем квартале 2019 года, начала оказывать давление на настроения потребителей в отношении личных финансов и намерений расходов.

В то время как потребительское доверие в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе остается самым высоким, в Китае, Японии и на некоторых рынках Юго-Восточной Азии доверие находится под несколько большим давление. Между тем, индекс потребительского доверия в еврозоне находится значительно ниже 100, но остался неизменным относительно предыдущих кварталов. Доверие снизилось в Германии, Италии и Испании, но улучшилось во Франции

"Продолжающееся отсутствие импульса в глобальном потребительском доверии вызывает опасения относительно устойчивости потребительских расходов как основного источника роста в 2020 году", - говорит Барт Ван Арк, главный экономист Conference Board.

"В то время как Conference Board прогнозирует, что глобальный экономический рост немного улучшится - до 2,5 процента в 2020 году по сравнению с 2,3 процента в 2019 году - мы не должны воспринимать как должное то, что потребительские расходы будут продолжать поддерживать экономику. Увеличение инвестиций, улучшение в обрабатывающей промышленности и торговли, а также рост производительности труда являются важнейшими элементами восстановления экономического роста", - добавил Барт Ван Арк.


Информационно-аналитический отдел TeleTrade