10.01.2020

Новости компаний: "Изобличающая" переписка сотрудников Boeing (BA) обнаруживает попытки влиять на регуляторы для получения одобрения 737 Max

Как отмечает CNBC, внутренняя переписка сотрудников компании Boeing (BA), которую она обнародовала в четверг, обнаружила, что одни говорили о давлении на регуляторы для получения разрешений на полеты самолетов 737 Max без требований для пилотов проходить обучение на тренажерах, в то время как другие высказывали опасения по поводу безопасности и жаловались на слабые стандарты.

Содержимое внутренней переписки на сотне страниц представляет собой новый кризис для компании Boeing, которая пытается восстановить свою репутацию после двух смертельных крушений 737 Max, в результате которых погибли 346 человек, и месяцев разоблачений, которые показали, как компания создавала дефектный авиалайнер и продавала тысячи из них по всему миру.

Boeing поделилась перепиской с Федеральным авиационным управлением (Federal Aviation Administration; FAA) и законодателями, один из которых назвал ее "изобличающей".

В письме от апреля 2017 года один сотрудник Boeing сказал другому: "Этот самолет разработан клоунами, которые в свою очередь находятся под надзором обезьян".

В другом письме сотрудник Boeing выразил надежду, что они могут "наехать на" регуляторы и направить их "в нужном нам направлении".

Сотрудник Boeing спросил коллегу в феврале 2018 года: "Вы бы посадили свою семью на самолет, пилот которого обучался на симуляторе MAX? Я бы не стал". Его коллега ответил: " Нет".

В той же переписке один из сотрудников говорит: "Наше высокомерие - наша смерть".

"Я хочу подчеркнуть важность настаивать на том того, что для перехода [от более старой модели 737] на MAX не потребуется никакого обучения на тренажерах", - говорится в сообщении главного технического пилота Boeing 737 в марте 2017 года другому сотруднику компании. "Boeing не допустит этого".

В Boeing заявили, что письма сотрудников "не отражают компанию, которой мы являемся и должны быть, и они абсолютно неприемлемы".

Boeing сказал регуляторам убрать требования обучения на тренажерах до того, как FAA одобрило самолеты, которые стали самым продаваемыми воздушными судами Boeing в 2017 году. Имена людей в сообщениях были отредактированы, но включены в копии, отправленные законодателям.

В некоторых документах высказывались опасения по поводу симуляторов полета.

FAA, со своей стороны, заявила, что все недостатки Max и симуляционной программы, о которых упоминается в переписке, были устранены.

"Хотя тон и содержание некоторых формулировок, содержащихся в документах, разочаровывают, FAA по-прежнему сосредоточено на том, чтобы продолжить тщательный процесс возврата Boeing 737 MAX к обслуживанию пассажиров", - заявили в управлении.

"Эти опубликованные сейчас электронные письма изобличают", - заявил глава комитета по транспорту Палаты представителей США Питер ДеФазио (Peter DeFazio). "Они описывают крайне тревожную картину того, как далеко Boeing был готов пойти, чтобы избежать контроля со стороны регуляторов, экипажей самолетов и пассажиров, даже когда его собственные сотрудники били тревогу", - добавил ДеФазио.

На текущий момент акции BA котируются по $332.25 (-1.22%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade