08.01.2020

Цены на нефть поднимутся выше $100 за баррель, если Иран блокирует Ормузский пролив - CNBC

Цены на нефть взлетят до небес, если Иран полностью перекроет Ормузский пролив, заявили в среду энергетические аналитики CNBC.

Повышенная геополитическая напряженность породила опасения по поводу расширения конфликта на Ближнем Востоке, причем участники энергетического рынка все больше обеспокоены тем, что последствия могут в скором времени нарушить региональные поставки нефти.

Выступая в среду на канале CNBC "Capital Connection", Джеймс Эгинтон, инвестиционный аналитик Tribeca Investment Partners, сказал, что шаг Ирана полностью перекрыть поставки нефти в Ормузский пролив приведет к тому, что цены на нефть "взлетят до небес".

Ормузский пролив, расположенный между Ираном и Оманом, является узким, но стратегически важным водным путем, который связывает производителей нефти на Ближнем Востоке с ключевыми рынками по всему миру.

В 2018 году ежедневный поток нефти в канале, ширина которого составляет всего 21 милю в самой узкой точке, составлял в среднем 21 миллион баррелей в день. Это эквивалентно примерно 21% мирового потребления нефтяных жидкостей.

"Если будет заблокирован Ормузский пролив, цены на нефть поднимутся $100", - сказал Эгинтон.

Франциско Бланч, глава отдела исследований в области сырьевых товаров и производных в Bank of America, сказал, что по его мнению закрытие Ормузского пролива, скорее всего, приведет к тому, что фьючерсы на сырую нефть выйдут в тройные цифры.

В исследовательской записке, опубликованной во вторник, Бланч сказал, что, хотя перспектива такого шага остается маловероятной, "учитывая опасения Ирана в отношении сильного военного ответа США", это приведет к скачку цен на нефть на $20-40.

Управление энергетической информации (EIA) подсчитало, что в 2018 году 76% сырой нефти и конденсата, которые перемещались пролив, поступили на азиатские рынки.

Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Сингапур считались крупнейшими пунктами назначения для сырой нефти, перемещающейся через Ормузский пролив в Азию за тот же период времени, на долю которых приходилось 65% всех потоков Ормузской сырой нефти и конденсата.

По этой причине Самир Мадани, соучредитель фирмы спутникового слежения TankerTrackers.com ранее на этой неделе он сказал корреспонденту CNBC "Squawk Box Europe", что нарушение судоходных потоков в проливе "никому не интересно".

В среду газета Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что государственный оператор танкеров Саудовской Аравии Бахри приостановил транзит через Ормузский пролив.

Британские военные корабли также, как сообщается, были размещены около залива, чтобы поддержать нефтяные танкеры под британским флагом через Ормузский пролив, если это потребуется.

"Хотя я считаю, что это маловероятно, значительное нарушение поставок нефти через Ормузский пролив вполне может ознаменовать новую эру трехзначных цен на нефть", - сказал Стивен Бреннок, нефтяной аналитик PVM Oil Associates, в среду по электронной почте CNBC.

"Также стоит отметить, что любая попытка Ирана помешать судам пройти через эту узкую точку представляет собой красную линию для Вашингтона."

Информационно-аналитический отдел TeleTrade со ссылкой на CNBC