06.01.2020

Barron’s: Amazon (AMZN) - ракетный корабль со свободными денежными средствами. Самое время подняться на борт

Как отмечают в Barron's, "Покупать Amazon" - пока не самое увесистое в мире клише при подборе акций, но близко к этому. Согласно FactSet, из 49 аналитиков, покрывающих акции Amazon (AMZN), 47 оценивают их позитивно и двое нейтрально. Только китайская компания Alibaba Group Holding и ICICI Bank of India имеют больше положительных оценок.

После роста акции Amazon до рекордных уровней они, очевидно, кажутся менее привлекательными. Доля в компании стоимостью в $1000 на конец первого дня торгов ее акций в 1997 году теперь стоит более $950 000. Стоимость одной акция AMZN составляет $1895, что в 69 раз превышает показатель "прогнозируемая прибыль на акцию в 2020 году".

Тем не менее, "Buy Amazon.com" . Цена акций выглядит разумной по сравнению со свободным денежным потоком, который быстро растет. Некоторые инициативы роста только сейчас начали окупаться.

Репутация Amazon, как компании, работающей практически в ноль, изжила себя. Основатель компании Джефф Безос с самого начала акцентировал внимание на потоке свободных денежных средств, а не бухгалтерской прибыли, и Amazon генерирует свободные денежные средства с 2002 года. Компания, как правило, инвестирует значительную часть этих денежных средств в рост, и, как результат, она показывает прибыль только с 2014 года, а значимую - только с 2018. Теперь цифры набирают космическую скорость.

Уолл-стрит ожидает, что отчетность Amazon за 2019 год покажет, что выручка компании взлетела на 20%, до $279.1 млрд., ее прибыль незначительно выросла, до $10.4 млрд., а ее свободный денежный поток подскочил на 28%, до $24.9 млрд. Ожидается, что в 2020 году свободный денежный поток компании увеличится еще сильнее - на 36%, до $34 млрд.

Через пять лет, как предполагает средний прогноз аналитиков, Amazon станет крупнейшим генератором свободных денежных средств в Америке, обойдя некоторые компании, которые также не стоят на месте, такие как Apple (AAPL) и Microsoft (MSFT). Самая простая причина заключается в том, что инвестиционные расходы Amazon не могут вечно оставаться на одном уровне с ее темпами роста.

Amazon запустила Prime в 2005 году, предлагая своим подписчикам бесплатную двухдневную доставку и создавая огромный участок для компании вложить капитал в создание более быстрой инфраструктуры. Вскоре после этого Amazon Web Services (AWS) занялась облачными вычислениями, еще одним участком для инвестиций. Оба предприятия оказались прибыльными, так как Prime стимулирует рост расходов покупателей, а AWS обеспечивает приличную рентабельность.

В прошлом году Amazon заявила, что инвестирует в то, чтобы сократить бесплатную доставку Prime до одного дня. Есть первые признаки того, что эта инициатива тоже окупается. Аналитик Cowen Джон Блэкледж (John Blackledge) считает, что подписка на Prime выросла на 13% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Стоит также рассмотреть еще одну инициативу Amazon для роста - рекламу. Недавний поиск "мужских теннисных ракеток" на Amazon.com выдавал редакционные рекомендации и список ракеток под ярлыком "Amazon's Choice" ("Выбор Amazon"). Но ничто не было так заметно, как три спонсируемых списка ракеток в верхней части - за исключением платной рекламы для подвижных ячеек прямо над ними.

Реклама не требует огромных инвестиций в базы обработки данных, и кажется еще одним импульсом для роста Amazon. По прогнозам Блэкледжа, выручка компании от рекламы вырастет на 36% до $17.6 млрд. в 2020 году, а к 2025 году превысит $46 млрд. Предполагая, что операционная маржа для бизнеса составит 35%, он оценивает, что реклама и AWS вместе обеспечат 90% операционной прибыли в этом году.

Это предполагает важные последствия для акционеров. Во-первых, это является благоприятным фактором для конкурентоспособности ритейлера, когда ему не нужно полагаться на прибыль от розничных продаж для получения большей части прибыли. Во-вторых, развитие рекламы предоставляет еще один богатый источник средств для инвестиций в рост. В-третьих, пока не ясно понадобятся ли Amazon дополнительные расходы на доставку в течение одного дня для подписчиков Prime. В настоящее время ожидается, что рост капитальных расходов компании замедлится с 25% в прошлом году до 16% в этом году и до >10% в 2021 году.

Среди оценок 10 аналитиков, которые предоставили свои расчёты свободного денежного потока Amazon до 2021 года, худшая предполагает $32.7 млрд., лучшая - $57.5 млрд., а усредненная - $43.7 млрд. На период до 2024 года есть только три оценки, которые в среднем дают $82.8 млрд. Для сравнения, ожидается, что Apple сгенерирует свободный денежный поток в размере около $63 млрд. в течение своего текущего финансового года, который закончится в сентябре.

В случае, если отдаленные оценки для Amazon оправдаются, или окажутся лишь умеренно преувеличенными, ее акции могут продолжить расти. С коэффициентом "цена/прогнозный свободный денежный поток на 2020 год" (P/FCF) на уровне 30X акции AMZN являются более дешевыми, чем акции Visa (V), Nike (NKE) или McDonald's (MCD). Таким образом, рост на 20% в год в течение следующих трех лет может привести к тому, что акции будут торговаться с мультипликатором P/FCF на более скромном уровне в 25X.

Правительственные репрессии против влиятельных технологических гигантов - это риск, но у Amazon может быть лучшая позиция для защиты в виде "Кто я?", чем у некоторых других. Доля компании на рынке облачных сервисов для публичного пользования составляет менее 50% и сокращается, так как Microsoft и другие подтягиваются. В онлайн торговле более половины ее продаж приходится на сторонних продавцов, которые платят за использование ее услуг. А в интернет-рекламе бизнес компании - всего лишь капля в море в сравнении с Alphabet (GOOGL) и Facebook (FB).

В общем, Amazon пользуется популярностью у торговцев по уважительной причине. Еще не поздно примкнуть к ним.

На текущий момент акции AMZN котируются по $1895.39 (+1.09%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade