26.12.2019

Boeing (BA): инвесторы продолжат следить за драмой 737 Max в 2020 году

Как отмечает Barron's, акции Boeing (BA) стали одним из наиболее слабых компонентов Dow Jones Industrial Average в 2019 году. Компания, как известно каждому, кто следит за финансовыми новостями, оказалась в фокусе в уходящем году из-за своих самолетов 737 MAX.

Последняя модель Boeing, узкофюзеляжный самолет, получивший название 737 MAX, доминировала в новостях в течение всего года после того, как две катастрофы со смертельным исходом в течение нескольких месяцев привели к запрету самолета во всем мире.

Эти трагедии и последующая драма ввергли в неопределённость производителя самолетов, так как эксперты распределяют вину между авиационными регуляторами, менеджментом и культурой компании.

Акции Boeing были волатильными, хотя и застряли в торговом диапазоне. После второго крушения акции BA упали примерно на 20%, колебаясь примерно между $325 и $375 за акцию. Каждая новость о том, что Boeing делает успехи, в попытке возвратить самолет MAX в эксплуатацию, способствовали росту акциям в определенный период. Затем каждое новое откровение о провалившемся контроле или вызывающей вопросы информации опускали стоимость акций вниз на некоторое время.

И это, вероятно, сохранится в следующем году. Лучшее предположение Уолл-стрит о том, когда самолеты 737 MAX возобновят полеты, - либо в конце первого квартала, либо в начале второго квартала. Если компания вложится в эти сроки, акции BA могут торговаться выше после аварийного диапазона, в области отметки в $400 за акцию.

Получение повторного допуска к эксплуатации является знаковым событием, но акции компании вряд ли окажутся вне опасности. После этого, скорее всего, для них будет установлен новый торговый диапазон, и рынок продолжит следить за дальнейшим разворачиванием драмы MAX. Например, инвесторов будет интересовать, желают ли пассажиры вернуться к полетам в этом самолете. Кроме того, инвесторы захотят получить новое представление о долгосрочной перспективе компании от ее нового генерального директора Дэвида Кэлхуна (David Calhoun) или его преемника. Аналитики считают, что 62-летний Кэлхун возглавил компанию, чтобы вернуть MAX в эксплуатацию.

Рынок прогнозирует, что прибыль Boeing в следующем году составит $18.20 в расчете на акцию. Таки образом, акции компании торгуются с мультипликатором "цена/прогноз прибыли в 2020 году" на уровне 18.6х. Однако, оценка прибыли на следующий год не особо важна. Прежде всего, она зависит от возврата самолетов MAX в эксплуатацию и, как следствие, может сильно колебаться. Большинство аналитиков с Уолл-стрит оценивают компанию на основании "нормального" года, используя прогнозы на 2021 или 2022 год, чтобы определить целевую стоимость ее акций.

Акции должны показать рост, если самолеты MAX скоро возобновят полеты. Но есть и другой сценарий: если Boeing не вложится в ожидаемые сроки для возврата в эксплуатацию MAX 737, акции должны опуститься ниже, установив новый торговый диапазон около отметки в $275.

На текущий момент акции BA котируются по $331.43 (-0.47%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade