21.11.2019

Акции Macy's (M) под давлением после публикации квартальной отчетности и снижения годового прогноза

Как отмечает CNBC, компания Macy's (M) в четверг сообщила о первом случае сокращения сопоставимых продаж за последние два года, обвиняя в этом теплую погоду и слабый трафик в некоторых торговых центрах.

Из-за слабых результатов сеть универмагов также снизила свой годовой прогноз.

Показатели Macy за последний квартал по сравнению с ожиданиями аналитиков, опрошенных Refinitiv:

  • Прибыль в расчете на одну акцию: $0.07 против прогнозируемых $0; 
  • Выручка: $5.17 млрд. против ожидаемых $5.32 млрд.;
  • Изменение сопоставимых продажи: -3.5% по сравнению с ожидаемыми -1%.

Генеральный директор Джефф Дженнетт (Jeff Gennette) заявил, что замедление продаж в последнем квартале оказалось "более резким", чем компания ожидала, отчасти из-за более теплой погоды осенью, более низких расходов иностранных туристов и "более слабых, чем ожидалось, результатов в торговых центрах более низкого уровня".

Он также сообщил, что в компании были проблемами, хотя и непродолжительные, с веб-сайтом в отчетном периоде, " при подготовке к четвертому кварталу".

По итогам всего 2019 года в Macy's теперь ожидают, что сопоставимые продажи снизятся на 1-1.5%. Ранее в компании прогнозировали 0-1%. Ожидается также, что чистые продажи Macy's упадут на 2-2.5%. Ранее предполагалось, что чистые продажи останутся на прежнем уровне. Годовая скорректированная прибыль прогнозируется на уровне $2.57-2.77 в расчете на акцию по сравнению с ранее прогнозируемыми $2.85-3.05 на акцию и оценкой аналитиков в $2.80 на акцию.

Чистая прибыль компании за трехмесячный период, закончившейся 2 ноября, упала до $2 млн., или $0.01 на акцию, с $62 млн. или $0.20 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Скорректированная прибыль Macy's составила $0.07 в расчете на акцию, что оказалось выше $0 на акцию, прогнозируемых аналитиками, опрошенными Refinitiv.

Чистые продажи компании снизились до $5.17 млрд. с $5.40 млрд. в третьем квартале 2018 года, не оправдав прогнозов рынка в $5.32 млрд.

Продажи в Интернете и в принадлежащих Macy’s и лицензированных ею магазинах, существующих более года, сократились на 3.5%, тогда как аналитики ожидали снижения на 1%. В предыдущие семь кварталов сопоставимые продажи компании демонстрировали рост.

Ранее на этой неделе компания Kohl’s (KSS) обнародовала разочаровывающие результаты, что спровоцировало широкую распродажу акций сетей универмагов, включая Macy's (M) и Nordstrom (JWN). В то же время результаты крупных ритейлеров Target (TGT) и Walmart (WMT) оказались воодушевляющими.

Macy's сталкивается с растущим давлением, так как все больше брендов уходят от каналов оптовой продажи и торговых центров и пытаются продавать свои товары напрямую покупателям.

Некоторые из инициатив Macy’s по модернизации своего бизнеса включают обновление мобильного приложения и многоуровневой программы лояльности, увеличение количества локаций популярных брендов в некоторых магазинах, а также участие в прокате и перепродаже одежды, поскольку молодые покупатели отдают предпочтение подобным бизнесам таким, как ThredUp, Rent the Runway и Stitch Fix.

Однако в прошлом квартале существенные уценки, использованные Macy's в весенний сезон для очистки непроданных товаров, сильно сказались на прибыли. Кроме того, складские запасы накапливались, что Дженнетт назвал основным "вызовом".

По словам Дженнет, Macy's удалось устранить некоторые из этих избыточных запасов в третьем квартале. Он также добавил, что компания "уверена" в своих планах на сезон праздничных покупок.

На текущий момент акции M котируются по $14.56 (-3.10%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade