24.09.2019

США: индекс потребительского доверия резко снизился в сентябре

Индекс потребительского доверия от Conference Board резко упал в сентябре после того, как зафиксировал небольшое снижение в августе. Индекс сейчас составляет 125,1 (1985 = 100), по сравнению с 134,2 в августе (пересмотрено с 135,1). Аналитики ожидали, что индекс снизится до 133,5. Индекс текущей ситуации, основанный на оценке потребителями текущих условий бизнеса и рынка труда, упал с 176,0 до 169,0, а индекс ожиданий, основанный на краткосрочных прогнозах потребителей в отношении доходов, бизнеса и условий на рынке труда, снизился с 106,4 до 95,8.

"Доверие потребителей резко ухудшилось в сентябре после слабого снижения в августе. Потребители были менее позитивны в своей оценке текущих условий, и их ожидания относительно краткосрочных перспектив также ослабли. Эскалация торговой и тарифной напряженности в конце августа, похоже, потрясла потребителей. Тем не менее, эта модель неопределенности и волатильности сохранялась в течение большей части года, и, похоже, доверие теряет силу. Хотя доверие может продолжать колебаться вокруг текущих уровней в течение нескольких месяцев, в какой-то момент эта продолжающаяся неопределенность начнет снижать уверенность потребителей в расширении", - сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям в Conference Board .

Потребительская оценка текущих условий несколько ухудшилась в сентябре. Доля тех, кто заявляет о том, что условия ведения бизнеса «хорошие», снизилась с 40,9% до 37,2%, а доля тех, которые говорят, что условия бизнеса «плохие», выросла с 9,9% до 12,7%. Потребительская оценка рынка труда также была менее благоприятной. Доля тех, кто считает, что рабочие места «в изобилии», упала с 50,3% до 44,8%, а тех, кто считает, что рабочие места «трудно получить», сократилась с 12,0% до 11,6%.


Информационно-аналитический отдел TeleTrade