11.09.2019

Почему компания Apple (AAPL) готова продавать свой сервис потокового видео за гроши

Как отмечает CNBC, Apple (AAPL) редко продает что-либо с дисконтом.

Компания создала себе репутацию за убеждение клиентов платить премию за все, что угодно - от смартфонов до аксессуаров - под брендом Apple.

Но это не относится к Apple TV+ - новому сервису потокового видео, запуск которого намечен на 1 ноября.

Во вторник Apple объявила о стоимости подписки на данный сервис. Она составляет всего $4.99/месяц, что делает его (сервис Apple TV+) самым дешевым из всех основных потоковых сервисов на сегодняшний день. Apple также будет предоставлять возможность бесплатного пользования Apple TV+ целый год при покупке нового iPhone, Mac, iPad или видеоустройства Apple TV.

Так как конкуренция в сегменте потокового видео усиливается - Disney, NBC Universal и Warner Media все готовы к запуску собственных сервисов – компания Apple оказалась в затруднении при определении стоимости подписки. У Apple TV+ будет небольшое количество шоу по сравнению с огромными библиотеками проверенного и популярного контента, который будут предлагать конкуренты. Он пока просто не может быть сравнимым со своими конкурентами сегмента потокового видео.

Итак, как Apple TV+ вписывается в общую стратегию Apple по увеличению выручки от продажи цифровых услуг? И почему он стоит ниже, чем аналогичные сервисы Netflix, Disney+, Hulu и все остальные?

1) Apple TV+ стартует с небольшой библиотекой оригинальных шоу и не будет транслировать лицензированные шоу от третьих лиц. У сервиса будет только девять оригинальных шоу, когда он будет запущен 1 ноября. Хотя в них будут играть такие выдающиеся таланты, как Дженнифер Энистон и Джейсон Мамоа, библиотека меркнет по сравнению с широким спектром шоу и фильмов Netflix и обширной библиотекой Disney, включающей "Звездные войны", а также контент Marvel и Pixar. Удачи компании в том, чтобы кто-нибудь отдал предпочтение Стиву Кареллу перед Люком Скайуокером.

2) Какими бы великолепными ни казались шоу Apple, их ценность просто не такая хороша, как у конкурирующих сервисов. И, вероятно, не случайно Apple оценила Apple TV+ на $2 ниже Disney+ и запустит его всего на несколько недель раньше.

3) Возможность бесплатного пользования в течении года, как ожидается, сделает Apple TV+ одним из крупнейших потоковых сервисов в течение всего нескольких месяцев. По прогнозам большинства аналитиков, Apple продаст около 70 млн. новых iPhone в праздничный сезон, плюс еще миллионы компьютеров Mac, iPad и Apple TV. Все покупатели будут преобразованы в новых подписчиков Apple TV+ благодаря предложению бесплатного пробного пользования в течении одного года. И через год, когда у Apple будет еще больше шоу, многие из этих покупателей, вероятно, будут чувствовать себя достаточно убежденными, чтобы начать платить.

4) В конце концов, видео библиотека Apple будет расти, что будет оправдывать рост цен в будущем. Текущая стоимость подписки в $4.99/месяц, скорее всего, будет оставаться стабильной несколько лет, пока Apple не почувствует уверенность в том, что у нее достаточно материала для просмотра, чтобы оправдать повышение цен. К тому времени у сервиса будет десятки миллионов подписчиков благодаря низкой стоимости подписки и предложения бесплатного пробного просмотра. 

5) С другой стороны, бесплатный сервис поможет продать больше iPhone. Apple по-прежнему является компанией iPhone. Даже если выручка от продаж iPhone составляет меньшую часть от общей выручки Apple, iPhone все равно остается ядром бизнеса Apple. Любой сервис, который увеличивает привязанность к гаджетам Apple и заставляет пользователей переходить на новые версии, - это победа Apple. На данный момент Apple TV+ - это скорее маркетинговый инструмент для продажи большего количества дивайсов, и он стоит миллиардов долларов в год, которые Apple тратит на разработку оригинальных программ для этого сервиса.

6) Это для Apple игра, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Вероятно, компания предпочла бы взимать гораздо большую плату за Apple TV+, но, учитывая жесткую конкуренцию в сегменте потокового видео, сегодня лучше создать огромную абонентскую базу, чтобы она могла начать взымать большую плату в будущем.

На текущий момент акции AAPL котируются по $220.49 (+1.75%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade