17.05.2019

Новости компаний: Amazon (AMZN) наступает на Uber (UBER), поддерживая британский сервис доставки продуктов Deliveroo

Как сообщает Reuters, компания Amazon (AMZN) приобрела долю в британской компании по доставке продуктов Deliveroo, возглавив раунд инвестиций в размере $575 млн в быстрорастущий сервис, чтобы выступить против Uber Eats в глобальной гонке за доминирование на рынке "блюд на вынос".

Сообщение о том, что крупнейший в мире онлайн-ритейлер вошел в одну из самых быстрорастущих технологических компаний Европы, вызвало шок в этом секторе, оказав негативное влияние на акции европейских конкурентов Just Eat, Takeaway.com и Delivery Hero.

Онлайн-гиганты делают ставку на то, что рынок "блюд на вынос" будет расширяться, поскольку он распространяется на широкий спектр еды - от нездорового фастфуда до полезных блюд - и что у них есть возможность побеждать более мелких конкурентов, которые все еще в значительной степени жертвуют своей прибылью для роста.

Основатель и генеральный директор Deliveroo Уилл Шу (Will Shu) сказал, что привлеченные средства позволят убыточной группе расширить радиуса работы, разработать технологии и внедрить инновации, такие как развитие собственных кухонь, которые можно сдавать в аренду ресторанам для удовлетворения спроса.

В Deliveroo не предоставили информацию о сумме инвестиций Amazon. К моменту компания привлекла в общей сумме $1.53 млрд. инвестиций при поддержке существующих инвесторов T. Rowe Price, Fidelity Management and Research Co, и Greenoaks.

Шу отметил: "Amazon была источником вдохновения для меня лично и для компании, и мы с нетерпением ждем сотрудничества с такой одержимой клиентами организацией".

Бывший банкир Morgan Stanley запустил Deliveroo после того, как переехал в Лондон из Соединенных Штатов и обнаружил отсутствие вариантов доставки, когда работаешь допоздна. Он говорит, что до сих пор раз в неделю осуществляет доставку еды, чтобы понимать работу курьеров.

Deliveroo со штаб-квартирой в Лондоне использует 60 000 курьеров, одетых в черно-бирюзовые куртки, для доставки блюд из более чем 80 000 ресторанов и торговых точек на вынос в 14 странах, включая Францию, Германию, Гонконг, Сингапур и Кувейт.

Deliveroo конкурирует с Uber Eats, присутствующим в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии и Африке, который является частью гигантского сервиса по заказу такси, рыночная стоимость которого после недавнего размещения оценивалась в $72 млрд.

Он также конкурирует с убыточной платформой Takeaway.com, которая оперирует в 10 европейских странах и Израиле, а также с немецкой Delivery Hero. Работая на более чем 40 рынках с более чем 290 000 ресторанами-партнерами, компания надеется выйти на уровень безубыточности в Европе во второй половине этого года.

Аналитики считают, что потенциалы и возможности дистрибуции Amazon могут оказать огромное влияние на рынок, и полагают, что американская компания может полностью поглотить Deliveroo.

"Amazon известна своей терпимостью к убыткам и готовностью повышать цены, чтобы заполучить долю рынка", - говорит Лейт Халаф (Laith Khalaf), старший аналитик Hargreaves Lansdown.

Даг Гурр (Doug Gurr), глава представительства Amazon в Великобритании, сказал, что Deliveroo - инновационная компания, и американская группа с радостью посмотрит, что она сделает дальше.

В настоящее время Amazon продает продукты питания в Британии через сервисы Amazon Fresh, Amazon Pantry и Amazon Prime Now и имеет сделку оптовой торговли с супермаркетом Morrisons. Но, по словам исследователей рынка Kantar Worldpanel, ее доля на британском продуктовом рынке по-прежнему составляет менее 1%.

На текущий момент акции Amazon (AMZN) котируются по $1,908.22 (+0.03%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade