27.07.2017

Гигант социальных сетей Facebook (FB) ищет новые форматы более дорогой рекламы

В новостной ленте Facebook не хватает места для объявлений, но гигант социальных сетей компенсирует это ростом цен и новыми слотами для рекламы в видео и приложениях для обмена сообщениями.

В среду компания сообщила, что во втором квартале ее прибыль увеличилась на 71%. В то время как рост по-прежнему идет быстро, Facebook предупредил, что количество объявлений в новостной ленте - ее основной источник дохода - достигло потолка.

Facebook и Google обновили рекламу, добавив ее в доминирующую цифровую платформу за последнее десятилетие. По данным Pivotal Research, Google и Facebook сгенерировали 99% роста онлайн-рекламы в прошлом году. Но теперь и те и другие пытаются выяснить, какое поколение интернет-рекламы станет следующим.

На этой неделе Google заявил, что обслуживает больше объявлений на смартфонах и на своей видеоплатформе YouTube. В то время как новые форматы объявлений привели к росту числа кликов на 52%, они были менее прибыльными, чем поисковые объявления, наследие компании Google.

Между тем, Facebook выходит за рамки высокорентабельной новостной ленты на фоне растущего спроса на рекламу в видео и двух чат-приложениях Messenger и WhatsApp.

Исполнительный директор Марк Цукерберг предсказал, что видео станет крупнейшим драйвером бизнеса Facebook в течение следующих двух-трех лет, в то время как обмен сообщениями может дать дивиденды в течение пяти лет. Он добавил, что искусственный интеллект может помочь рекламодателям выяснить, какие аудитории наведут фокус на Facebook.

Этот сдвиг проходит не без риска для Facebook. Появляющиеся форматы объявлений не зарабатывают Facebook столько денег, сколько дают объявления в новостной ленте, сказали руководители компании. Им также необходимо создавать новые типы объявлений, которые могут работать за пределами стандартного потока сообщений, которые составляют ленту новостей Facebook и ее приложение для обмена фотографиями Instagram, которые вместе обеспечивают почти все доходы компании.

Г-н Цукерберг также продемонстрировал новообретенную актуальность в обмене сообщениями. WhatsApp, по его словам, теперь используется 1 миллиардом людей в день.

"Я хочу, чтобы мы немного продвинулись сейчас, но я уверен, что мы добьемся этого в долгосрочной перспективе", - сказал он во время телефонной конференции с аналитиками.

Акции Facebook выросли с начала года на 44%.

Во втором квартале чистая прибыль компании составила $3,9 млрд, превысив аналогичный показатель более крупного конкурента Alphabet, нижней строке которого был нанесен штраф от европейских регуляторов. Выручка выросла на 45% до $9,3 млрд, что было вызвано увеличением средней цены рекламы в Facebook на 24%, сказали во время разговора руководители FB.

Слишком большое количество объявлений может отключить более двух миллиардов человек, которые проверяют Facebook не реже одного раза в месяц. Сегодня один из каждых семи-десяти сообщений - это объявление в новостной ленте Facebook, сказал Ян Доусон, старший аналитик компании Jackdaw Research.

На текущий момент акции Facebook (FB) котируются по $171.22 (+3,39%)


Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Торговать CFD на нефть Brent, WTI и природный газ наболее выгодно с FxPro.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!