25.02.2021

ФАС выявила дискриминацию конкурентов «Яндекса» в его поисковике

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущество в поиске собственным сервисам.

Поисковая система предупредила об ухудшении качества поиска из-за требований антимонопольного ведомства.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение «Яндексу» и потребовала в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на компании, не входящие в его цифровую экосистему, пишет РБК.

Как установила ФАС, «Яндекс» в своей поисковой выдаче предоставляет преимущество собственным сервисам. В их числе «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».

Служба приняла такое решение после рассмотрения совместной жалобы от Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Ivi.ru, Дром, Туту.ру и Zoon.ru, которые обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции при отображении результатов поиска.

В частности, речь шла о «колдунщиках» — интерактивных привлекательно оформленных ответах на запросы пользователей, которые отображаются над результатами органической выдачи. Авторы обращения в ФАС утверждали, что эти элементы уводят пользователей к онлайн-сервисам «Яндекса», что наносит ущерб конкурентам.

Как считают в ФАС, у сервисов, не принадлежащих «Яндексу», возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась. В ведомстве сочли это нарушением антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» заявили, что не согласны с позицией ФАС. Исполнение всех требований антимонопольного ведомства ухудшит качество поиска для пользователей, предупредила пресс-служба «Яндекса».

Согласно отчету компании за четвертый квартал 2020 года, опубликованному на прошлой неделе, доля компании на поисковом рынке в России, включая мобильные устройства, составляет 59,7%. 

Рассчитать параметры потенциальной прибыли и убытков удобно с калькулятором FxPro.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!