20.08.2019

Банки будут блокировать карты при подозрительных переводах

Мошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт. Чтобы убедить клиента банка назвать код подтверждения из СМС, мошенники стали использовать роботов, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Сбербанка, ВТБ и других организаций.

В ВТБ отметили, что схему активно используют с весны 2019 года. Злоумышленники имитируют звонок от службы безопасности банка и пытаются узнать код подтверждения. Если человек сомневается, они предлагают продиктовать его «системе распознавания голоса».

В России существует нелегальный рынок по продаже клиентских данных. В июне 2019 года стало известно, что в открытом доступе оказались данные 900 тысяч клиентов трех банков — Роскомнадзор заблокировал сайт, где они хранились.

Мошенники используют эту информацию для хищения денег с карт, а банки борются с этим разными способами. Например, несколько крупных банков запретили своим сотрудникам фотографировать экраны компьютеров на мобильный телефон, чтобы избежать утечки.

Ассоциация банков России (АБР) предложила блокировать банковские карты на срок до 30 рабочих дней, если есть подозрения, что переведенные на них деньги получены мошенническим путем.

Для этого потребуется внести соответствующие поправки к закону «О национальной платежной системе» и «антиотмывочному» закону, сообщает «Коммерсантъ». Изменения будут обсуждаться на заседании комитета по информбезопасности 27 августа.

Идею предложили сами банкиры как меру по борьбе с выводом похищенных у клиентов банков средств со счетов и карт. По словам авторов идеи, эти изменения затруднят вывод средств по «купленным» банковским картам, а также будут играть роль обеспечительной меры для судебных и следственных органов.

Согласно предложенным поправкам, карта получателя может быть заблокирована на два дня, в случае обращения отправителя в полицию — на 30 рабочих дней. На тот же срок можно будет блокировать сомнительную операцию в обеспечительных целях и по «антиотмывочному» закону.

Сейчас блокировка карты по закону возможна только в момент списания из банка отправителя, отмечает вице-президент АБР Алексей Войкулов. Но чаще всего клиент о хищении узнает лишь постфактум, когда средства уже списаны с его счета. И даже если лишившийся денег клиент быстро среагирует и сообщит в банк о хищении, то юридических оснований для возврата средств у банка-отправителя уже нет.

По словам директора департамента информбезопасности Росбанка Михаила Иванова, изменения позволят заблокировать карту мошенника, и эта норма серьезно осложнит вывод похищенных средств.

Однако эксперты отмечают, что даже при безусловно благой цели эта идея может ударить и по добросовестным клиентам банков.

На своем сайте FxPro предлагает широкий набор инструментов аналитики в помощь трейдеру.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!