22.07.2019

Клиенты крупнейших банков РФ могли лишиться более 24 млрд рублей

С прошлого года, когда был принят так называемый закон об антифроде, Центробанк РФ существенно ужесточил требования к банкам в отношении защиты данных клиентов и средств на их счетах. Однако мошенников это не останавливает.

По данным ЦБ, в прошлом году различными обманными способами только со счетов физлиц мошенникам удалось получить деньги около 417 тыс. раз на общую сумму 1,38 млрд рублей — на 44% больше, чем годом ранее.

Информации об ущербе в 2019-м пока нет: ЦБ раскрывает ее раз в году, а банки и вовсе не делятся такими данными. Однако пять крупнейших банков из первой десятки сделали для «Известий» исключение.

За первое полугодие в Сбербанке предотвратили хищения со счетов клиентов на сумму 18 млрд рублей, в ВТБ — 5,4 млрд рублей, в Альфа-Банке — не менее 700 млн рублей, в Почта Банке — 135 млн рублей и в МКБ — 10 млн рублей. Таким образом, только у клиентов этих банков мошенники пытались похитить более 24 млрд рублей. В Центробанке эти данные комментировать не стали.

В связи с активизацией мошенников и ужесточением требований ЦБ банкам приходится усиливать антифрод-защиту. В кредитных организациях утверждают, что мошенникам удается похитить денежные средства только в 3–4% случаев.

Как пояснил изданию руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, число попыток краж денег со счетов граждан растет. Исходя из этого также увеличиваются и объемы предотвращенных списаний, отметил он.

При этом старший аналитик Digital Security Александр Круглов заявил, что доля случаев, когда преступники преуспели, мала. Основные уязвимости и проблемы безопасности встречаются на публично доступных веб-ресурсах.

Эксперт также отметил, что большое число сообщений об атаках мошенников было зафиксировано в 2019 году от клиентов Сбербанка.

"Их массово атаковали мошенники, при этом обращались по имени и знали, сколько денег на их счетах, — рассказал представитель Zecurion. — Это свидетельствует о возможных утечках информации о клиентах".