13.02.2018

Покупать в иностранных интернет-магазинах станет сложнее

Минфин готовится ужесточить правила трансграничной интернет-торговли, что приведет к тому, что иностранным интернет-магазинам станет сложнее работать с Россией. Будут разработаны новые меры по контролю за доставкой товаров из зарубежных интернет-магазинов, в которых россияне ежегодно делают покупки на сумму более 400 млрд рублей.

Минфин с 15 мая запускает пилотный проект, в рамках которого компании, ввозящие в РФ товары, купленные на онлайн-площадках, должны будут получать статус уполномоченного оператора. Для этого им будет необходимо не менее двух лет находится в реестре таможенных представителей, создать систему для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках, которая была бы совместима с ЕАИС таможенных органов, а также предоставить обеспечение в размере 1,5 млн евро.

От покупателей будут требовать предоставить ИНН, или паспортные данные, которые с помощью автоматизированной системы учета будут передаваться государству. В случае неверного декларирования ответственная компания может лишиться статуса уполномоченного оператора.

Нововведение поможет государству лучше контролировать импорт товаров — с конца 2017 года для получения покупок из иностранных интернет магазинов с клиентов требуют номер ИНН, теперь также появится компания, которая будет отвечать за правильность заполнения данных покупателями.

С 15 мая до конца 2018 года новая схема работы будет опробована в тестовом режиме с участием «Почты России». Участниками эксперимента прорабатывается технология электронной подачи сведений об ИНН или паспортных данных от получателей при заказе товара. Как уточняют в «Почте России», это касается только товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза в €1 тыс., а с января 2019 года снизится до €500.

Напомним, с просьбой ужесточить нормы для зарубежных онлайн-магазинов более двух лет выступает российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая ритейлеров Ozon, Lamodа, MediaMarkt, re:Store, "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт" и ряд других.

По данным АКИТ, объем заказов у иностранных онлайн-ритейлеров в 2017 году вырос на 49%, а у российских - всего на 8%. Как считают в ассоциации, зарубежные площадки должны встать на учет в ФНС и платить НДС, как это делают их российские коллеги. Его ставка составит 15,25%, а тех, кто откажется, будет блокировать Роскомнадзор.

В Госдуме идею поддерживают: введение налога на транграничную интернет-торговлю позволит государство получать ежегодно 130 миллиардов рублей, заявил 17 января глава комитета по бюджету Андрей Макаров.

Торговать акциями удобнее всего в FxPro, где трейдерам доступны CFD на акции более 140 самых обсуждаемых компаний мира.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!