1. Форекс
  2.  » 
  3. Аналитика
  4.  » 
  5. Аналитика от Инвесткафе
  6.  » 
  7. Alibaba только берет разгон
20.03.2016107

Alibaba только берет разгон

С момента IPO, прошедшего в 2014 году, капитализация Alibaba Group снизилась на 21%, хотя компания работает с прибылью и демонстрирует уверенный рост. На мой взгляд, в этом сказывается общая нестабильность и, самое главное, непонимание как потенциала Alibaba Group, так и рынка, на котором он работает.

Перспективы Китая

По данным отчетности Alibaba Group за 4-й квартал 2015 года, 86,5% валовой выручки компании пришлось на сегмент China Сommerce (коммерция внутри Китая). Соответственно, перспективы и тренды китайской экономики являются определяющими для будущих результатов Alibaba.

В последнее время в разговорах о китайской экономике прежде всего отмечается замедление ее роста, падение экспорта и импорта и обвал на местных фондовых биржах. При этом негатив переносится на  Alibaba Group Inc. А напрасно. Как раз внутри Китая у компании дела идут совсем неплохо. По итогам 2015 года внутреннее потребление в стране увеличилось на 10,7%, что обеспечило 66,4% роста ВВП. Для сравнения: годом ранее за счет повышения потребления  ВВП КНР прибавил 51%. Сейчас экономика Поднебесной переживает период структурных реформ, вследствие чего акцент смещается с внешней торговли и инвестиций на потребление, сферу услуг и инновации. Соответственно, это предполагает рост платежеспособного среднего класса, доля которого на конец прошлого года в стране составляла порядка 20%. Сегодня в Китае проживает крупнейшее в мире занятое в экономике население — 770,4 млн человек

Согласно комплексному исследованию китайской экономики Goldman Sachs, уже сейчас на онлайн-продажи в стране приходится 16% ($672 млрд) общих валовых продаж. Причем половина покупок делается через мобильные устройства. Как ожидается, к 2018 году на Китай будет приходиться больше 50% мировых покупок. Однако и это не весь потенциал. По данным масштабного исследования консалтинговой интернет-компании WeAreSocial , проведенного в январе, уровень проникновения Интернета в Китае составляет 49%. Для сравнения: в России он равен 72%, а в США — 87%. Что-то мне подсказывает, что Китай быстро наверстает отставание, и это позитивно отразится на электронной коммерции.

Этой статистикой я хочу подчеркнуть, что внутренний потенциал Китая огромен, так что именно этот фактор напрямую характеризует перспективы Alibaba Group Inc.

Реальная структура Alibaba Group

Считать Alibaba Group только интернет-ритейлером так же некорректно, как называть Google только поисковиком до его трансформации в Alphabet. За 2015 год Alibaba потратила почти $15 млрд на приобретения и инвестиции. Наиболее заметными стали покупка старейшей китайской англоязычной газеты South China Morning Post (SCMP Group Ltd.), видеосервиса Youku Tudou Inc. (китайский аналог YouTube), выкуп доли в онлайн-сервисе розничной торговли Jet.com и сервисе заказа автомобилей LYFT. В июне прошлого года компания инвестировала $1 млрд в сервис заказа еды Koubei, а августе купила 20%-ю долю китайского продавца электроники Suning Commerce за $4,5 млрд

Отдельного внимания заслуживает финансовая компания Ant Financial, которая управляет популярным в Китае сервисом онлайн-платежей Alipay и принадлежит Alibaba Group. Этот сервис в Китае насчитывает более 500 млн активных пользователей и 200 млн кредитных карт. Сейчас Ant Financial готовят к IPO, запланированному на 2017-й. По предварительным оценкам, ее капитализация составит $50 млрд. Примечательно, что Ant Financial в 2011 году прошла процедуру spin off, в результате после IPO самой Alibaba Group величайшему разочарованию акционеров Yahoo! их доля владения в Alibaba не распространялась на Ant Financial.

С начала текущего года Alibaba Group уже успела приобрести 5,6% сервиса коллективных скидок Groupon. Причем на этом останавливаться она не собирается. По информации Business Insider,  Alibaba Group ведет переговоры с банками по поводу открытия у них кредитной линии на $4 млрд для продолжения активной инвестиционной деятельности.

Конечно, инвестиции Alibaba не застрахованы от неудачи, однако в данном случае бездействие на развивающемся рынке с большим потенциалом куда более рискованно.

Мультипликаторы Alibaba Group указывают на наличие потенциала роста капитализации компании.



Технический анализ указывает на движение котировок в широком диапазоне. Следует отметить, что ценовой минимум текущего года оказался выше прошлогоднего, а это подтверждает сильную зону поддержки и позитивный потенциал. 



График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $74,25.

Рекомендация по бумагам эмитента — «покупать». Потенциал роста — 16%. Целевая цена — $85. Горизонт прогноза — три месяца.

Инвестировать в акции зарубежных IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: Инвесткафе

Трейдерам FxPro доступно бесплатное интерактивное обучение торговле на финансовых рынках. Это интересно!

Аналитика FxTeam в Telegram Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!

Опрос


Загрузка...